Содержание
-
Консультация для родителейпо теме «Готовность ребенка к школе»
Подготовила педагог-психолог МБДОУ ЦРР- д/с № 95 БАТЫРОВА М.М..
-
Готовность ребенка к школевключает в себя:
Физическую и физиологическую готовность Интеллектуальную готовность Личностную готовность Эмоционально-волевую готовность Мотивационную готовность
-
Физическая и физиологическая готовность
Показатели физического развития ребенка Состояние здоровья Уровень созревания структур головного мозга Уровень развития мелкой моторики рук
-
Критерии готовности ребенка к школе
Морфологические: абсолютные размеры тела (масса не ниже 23 кг) пропорции тела (Филиппинский тест) смена зубов
-
Физиологические: моторика (наличие фазы полета при беге, способность к прыжку, способность к броску) работоспособность (усидчивость, способность не отвлекаться, выполняя конкретное задание, как минимум в течение 15 минут) чувство времени (зависящее от скорости обменных процессов) должно приблизиться к взрослому.
-
-
-
Интеллектуальная готовность к школе
Соответствующий уровень развития познавательных процессов Кругозор (осведомленность об окружающем мире) Системность знаний Связи между явлениями Пользование эталонами Классификация геометрических фигур, предметов Ориентировка в пространстве Понимание признаков большой – маленький Математические знания ( прямой, обратный и порядковый счет, состав числа)
-
Познавательные процессыОщущение и восприятие
Формирование восприятия обеспечивает успешное накопление новых знаний, быстрое освоение новой деятельности, адаптацию в новой обстановке, полноценное физическое и психическое развитие.
-
Определение степени овладения действия отнесения свойств предметов к заданным эталонам.
-
Познавательные процессыВнимание
В бездеятельном состоянии внимание не проявляется. Только деятельность побуждает к развитию волевых усилий, лежащих в основе произвольного внимания. Произвольность – способность, не отвлекаясь на посторонние раздражители, выполнять действия, направленные на достижение цели.
-
Исследование уровня произвольной регуляции поведения, особенностей внимания, степени истощаемости, утомляемости.
-
Познавательные процессы Мышление
Мышление соотносит данные ощущений и восприятий, сопоставляет, различает и раскрывает отношения между окружающими явлениями даже в их отсутствии.
-
Диагностика уровня сформированности логического действия (классификации), уровня обобщения.
-
Познавательные процессы Воображение
Творческое воображение обеспечивает возможность создания нового образа и необходимо в тех видах деятельности , которые требуют предварительного планирования – рисование, конструирование и т.п.
-
Определение уровня развития воображения, способности создавать оригинальные образы
-
Личностная готовность к школе
Умение строить взаимоотношения с окружающими взрослыми Умение строить взаимоотношения со сверстниками Умение подчинять свое поведение правилам группы Смена завышенной самооценки на более адекватную и объективную оценку собственных возможностей
-
Эмоционально-волевая готовность к школе
Самостоятельность Темп работы Умение действовать по заданному образцу Утомляемость Правила поведения, умение регулировать свое поведение Умение оценивать свою работу Форма оказания помощи Социальные страхи
-
Мотивационная готовность к школе
Желание учиться Желание занять новую социальную позицию школьника Адекватные правильные представления о школе и учебной деятельности Познавательная активность
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.