Содержание
-
Консультация для воспитателей и родителей «Как организовать с дошкольниками интерактивный спектакль» Музыкальный руководитель: Мешалкина Л.Ю. г. Саров 2020 г. МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 35
-
Слово «интерактив» пришло к нам из английского от слова interact (inter — взаимный, act — действовать). Интерактивность означает способность взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога с чем-либо (например, компьютером) или кем-либо (человеком). Данные методы позволяют детям учиться самостоятельно решать трудные проблемы, создают потенциально большую возможность переноса знаний и опыта различных видов деятельности (учебной, трудовой, коммуникативной, творческой и др.), являются психологически привлекательными и комфортными для детей. Использование интерактивных методов исключает доминирование как одного выступающего, так и одного мнения над другим. По сравнению с традиционными, в интерактивных моделях воспитания меняется взаимодействие с педагогом-воспитателем: его активность уступает место активности детей, задача воспитателя — создать условия для их инициативы.
-
-
настольный кукольный театр (театр на плоской картинке, на кружках, магнитный настольный, конусный, театр игрушки (готовая, самодельная); стендовый театр (фланелеграф, теневой, магнитный стендовый); театр на руке (пальчиковый, картинки на руке, варежковый, перчаточный, театр теней); - верховые куклы (на ложках, бибабо, тростевые); - напольные куклы (марионетки, конусный театр); театр живой куклы (театр с «живой рукой», ростовые, люди-куклы); форум-театр. Виды театров:
-
Форум-театр - методика интерактивной работы среди разных слоев общества, направленная на решение социальных проблем. Сущность методики форум-театра - это поиск в рамках предложенного спектакля вместе с участниками путей решения проблемы или выхода из сложной жизненной ситуации. Форум-театр - методика, еще мало распространенная у нас в стране. Хотя она давно и эффективно используется в половине стран мира как способ открытия самого себя и других, определения и выражения наших желаний. Форум-театр является языком, который помогает понять и развить эмоциональную сферу сознания, эмоциональный разум и выработать креативный подход к положительному решению проблем. Форум – театр можно пробовать в старшем дошкольном возрасте. Главной целью этой формы театра является решение практически любых проблем. Зритель (один или несколько) в любой момент времени может сказать «стоп», актёры начинают сцену сначала, развивая её по другой сюжетной линии.
-
Применение театрализованной деятельности расширяет возможности обучения детей, позволяет надолго удерживать внимание ребенка. Поскольку строится на принципах: постоянная обратная связь, оптимизация развития (активная стимуляция) эмоциональный подъем, добровольное участие (свобода выбора), погружение в проблему, свободное пространство, гармонизация развития.
-
Театрализация и музыка. Любая театральная постановка, сценка, импровизация (форум-театр) станет во много раз ярче, если использовать правильно подобранную к ней музыку, и/или озвучить выход героев звучащими жестами(хлопки, стук, скрежет). Фоновая музыка, очень тихая, практически незаметная, делает волшебство! Она поможет вам создать любое настроение: грусть, радость, торжество, таинственность и т.д. Её можно использовать в начале, чтобы настроить детей, заинтриговать. Если в конце, как итог, то это должно быть что-то очень яркое, радостное. Озвучивать сказку может один или несколько детей, а могут и все дети – всё зависит от вашей задумки. Можно использовать музыкальные инструменты (например: медведь – барабан, капельки дождя – металлофон и мн.другое), голосом можно показать полёт насекомых, кваканье лягушек завывание ветра и всё, что только можно изобразить. Даже если по сказке или стихотворению «летела одна стрекоза», можно сказать, что летели стрекозы (участвуют все дети), но одна вдруг отбилась и …., так же про лягушек, зайцев и других. Капельки дождя. Предложите герою спеть на любой звук песню и подыграть себе. Звучащие жесты. Шаги героев. Мышки крадутся. Погремушки. Колокольчики. Дождик усиливается или ослабевает.
-
Театрализация и танцевальная импровизация. Наверно, не нужно говорить, что дети не любят долго сидеть на одном месте, им становится скучно, и вскоре представление перестаёт их увлекать. Другое дело, если каждый из них участник, пусть даже не главный герой. Одним из способов украсить сказку, выразить себя и дать детям подвигаться – это танцевальная импровизация. Конечно, не смотря на то, что это импровизация, она должна быть заранее подготовлена. Не нужно показывать детям, как должен танцевать заяц, белка, журавль и другие. Включите подобранную музыку и объясните характер вашего героя, например: он важный, ходит не торопясь, красуется, или он очень волнуется, суетится, не находит себе места или танцует, радуется. Пусть сами дети вам о каждом герое расскажут и изобразят их . Чтобы разнообразить и украсить ваш спектакль, можно дать детям в руки яркие предметы (ленты, платочки, ткань). Завершать его лучше общим танцем, пусть это будут даже куклы, бумажные герои или ложки. Летят журавли. Бабочки встречают стрекозу. Общий танец по показу. Танец белочек.
-
Копилка идей. Дети совместно со взрослым. Диалог. Соберите карту из пазлов. Мороз Иваныч задувает. Рассортируйте картинки.
-
Копилка идей. Посадите на грядку морковку. Помогите Маше собрать ложки. Раздуйте костёр.
-
Копилка идей. Нарисуйте с детьми героев. Обговорите характеры. Сделайте свой театр.
-
Копилка идей. Можно использовать красочные заготовки.
-
Копилка идей. Вылепите героев из пластилина. Создайте шторм для кораблей. Выберите нужные продукты, грибочки.
-
Накапливая творческий опыт, дети, при поддержке взрослых, могут стать авторамиисследовательских, творческих,приключенческих, игровых проектов.
-
Список используемой литературы: 1.Доронова Т.Н. Играем в театр. Театрализованная деятельность детей 4-6 лет. (Методическое пособие для воспитателей дошк.учреждений) /М. «Просвещение», 2004. 2.Касаткина Е.И., Реуцкая Н.А. и др. Театрализованные игры в детском саду / Вологда,2000. 3.Мулько И.Ф. Социально-нравственное воспитание детей 5-7 лет (методическое пособие) /М., 2004. 4.Ельцова О. М. Риторика для дошкольников. (Программа и методические рекомендации для воспитателей дошкольных образовательных учреждений ) / С- Пб, «Детство- пресс», 2009. 5.Царенко Л. И. От потешек к пушкинскому балу… / М.,1999. 6.Пазухиа И.А. Давай познакомимся! (пособие для практических работников детских садов) / С-Пб, « Детство- пресс», 2004.7.Сорокина Н. Ф., Миланович Л.Г. Театр – творчество - дети.(программа развития творческих способностей Воронина И.И. Интерактивный форум - театр как один из методов работы с трудными подростками. – Белгород, 2016. 7. Сорокин Д.Ю. Форум-театр как актуальный метод профилактики зависимости. – Нижний Новгород, 2015. 8. Антипина Е.А.Театрализованная деятельность в детском саду: игры, упражнения, сценарии. М.:ТЦ Сфера, 2009.; 9. Артемова Л.В. Театрализованные игры дошкольников: кн. Для воспитателя детского сада. М.: Просвещение, 1991.; 10. Петрова Т.И., Сергеева Е.Л., Петрова Е.С. Театрализованные игры в детском саду. Разработка занятий для всех возрастных групп с методическими рекомендациями. М.: Школьная пресса,2004, 11. Ребенок в мире сказок: музыкально-театрализованные спектакли, инсценировки, игры для детей 4-7 лет/ сост. Власенко О.П.Волгоград: Учитель, 2009; 12. Чурилова Э.Г. Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников: программа и репертуар. М.: Гуманит.изд.центр. ВЛАДОС 2003., 13. Использовались картинки из альбомов интернета.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.