Содержание
-
Консультация для воспитателей на тему: «Игра как средство общения дошкольников младшего возраста» Подготовила: воспитатель гр. 3 Агафонова Е.С.
-
Цель: Способствовать общению детей через разнообразные виды игр. Задачи: ОбразовательныеФормировать у ребенка интерес к игре, желание участвовать в ней, коммуникативным умениям, как способам выражения друг к другу. Активизировать речь детей. Развивающие Развивать активность, самостоятельность детей. Воспитательные помогает выявить индивидуальные особенности детей. Позволяет устранить нежелательные проявления в характере своих воспитанников.
-
Актуальность. В настоящее время игровой деятельности придается большое значение. Игра занимает важное место в жизни ребенка. Успешная игровая деятельность является для детей необходимой для развития психических процессов и функций, а также для овладения социальным опытом. Игра - наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний. В игре ярко проявляются особенности мышления и воображения ребенка, его эмоциональность, активность, развивающаяся потребность в общении. Уже в раннем детстве ребенок имеет возможность именно в игре, а не в какой-либо другой деятельности быть самостоятельным, по-своему усмотрению общаться со сверстниками, выбирать игрушки, преодолевать трудности, логически связанные с сюжетом игры, ее правилами. Общение является важнейшим средством налаживания товарищеских взаимоотношений к игре.
-
Выделяются несколько классов игр: сюжетно-ролевые театрализованные дидактические подвижные
-
Высоко ценя детские игры А.С.Макаренко писал о роли воспитателя в них: «И я, как педагог, должен с ними немножко играть. Если я буду только приучать, требовать, настаивать. Я буду посторонней силой, может быть полезной, но не близкой. Я должен обязательно немножко играть» Подвижные игры - сознательная, активная, эмоционально окрашенная деятельность ребенка, характеризующаяся с точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющих правилами. Игры подбираются с учетом возрастных особенностей детей, их возможностей выполнять те или иные движения, соблюдать игровые правила. Правила обязывать подчиняться цели и смыслу игры; дети должны уметь ими пользоваться в разных условиях.
-
Дидактические игры-незаменимое средство обучения детей преодолению различных затруднений в умственной и нравственной их деятельности. Эти игры таят в себе большие возможности и воспитательного воздействия на детей дошкольного возраста. Играя, он изучает цвет, форму, свойства материала, пространственные отношения, числовые отношения, изучает растения, животных.
-
Театрализованные игры- у детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе, Увлеченность детей театрализованной игрой, их внутренний комфорт, раскованность, легкое общение взрослого и ребенка, почти сразу пропадающий комплекс «я не умею»-все это удивляет и привлекает., игра способствует развитию творческих способностей и познавательной активности детей, формированию познавательного воображения и нравственного развития. Большое внимание мы уделяем умению детей действовать сообща в игровых ситуациях, согласовывать свои действия с действиями своих сверстников. С этой целью в детском саду мы используем игры-драматизации. Именно игры-драматизации способствуют развитию у детей подлинного общения и начального этапа ролевого поведения. Для игр-драматизаций подбираем сказки, в содержании которых имеются диалоги между персонажами. («Колобок», «Теремок», «Кто сказал мяу», «Волк и семеро козлят», «Под грибом» и т. д.)
-
Сюжетно-ролевые игры- первая проба социальных сил и первое их испытание. Сюжетно-ролевая игра есть деятельность, в которой дети берут на себя трудовые или социальные функции взрослых людей и в специально создаваемых ими игровых, воображаемых условиях воспроизводят (или моделируют) жизнь взрослых и отношения между ними. Самостоятельная сюжетная игра – любимый вид деятельности дошкольников, именно в ней максимально разворачиваются их способности. Задача воспитателя состоит в том, чтобы сделать игру содержанием детской жизни, раскрыть малышам многообразие мира игры.
-
Детей младшего дошкольного возраста учим обыгрывать игрушки. Для этого используем кошки, собачки, зайцы, мишки и т. д. Это способствует развитию у детей функции общения, оказывает воздействие на нравственное воспитание личности ребенка. Обыгрывая игрушки, учим ребенка проявлять заботу, сопереживать. Особое внимание уделяем кукле. Мы учим ребенка воспринимать куклу как заместителя человека, а затем знакомим детей игровым действиям с ней: кормлению, раздеванию и одеванию, укладыванию спать и т. д. Для этого нами проводятся наблюдения и анализ действий в повседневной жизни. Эту работу лучше всего делать в процессе режимных моментов. Мы обращаем внимание детей на то, что сначала они вымыли руки, а потом сели за стол, надели пижамы, а затем легли в кровать и т. д.
-
Большое место отводится играм, отражающим труд взрослых. («Детский сад», «Поликлиника», «Магазин», «Салон красоты» и т. д.) Для проведения каждой из таких игр требуется подготовка детей. Для этого мыформируем у детей представления об этих профессиях, используемразличные методические приемы: экскурсии, наблюдения за взаимоотношением людей в трудовой деятельности, чтение художественной литературы, беседы. Вместе с родителями подготавливаем соответствующие атрибуты к игре.
-
Для того чтобы дети могли проявлять творчество в различных видах сюжетно-ролевых игр, чтобы они были интересны и привлекательны, мы создаем следующие условия: - содержание игр соответствует интересам и возможностям детей; - педагогическое сопровождение игр строится с учетом постепенного развития самостоятельности и творчества ребенка; - создаются необходимые атрибуты к игре; предметно-игровая среда дошкольного учреждения постоянно изменяется.
-
-
-
-
-
-
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.