Содержание
-
«Образование без духовно-нравственного воспитания не должно быть»К.Д. Ушинский Содержательная основа программы «Социокультурные истоки» в группах среднего дошкольного возраста. Сообщение подготовила воспитатель МАДОУ «Сказка» Магарамова Н.Б.
-
«НЕТ В МИРЕ БЛАГОРОДНЕЙ ДЕЛА, ЧЕМ ВОСПИТАНИЕ ДУШИ…» ИСТОКИ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ – пропедевтический курс «Истоков» в начальной школе Содержательной основой программы является система понятий, категорий-ценностей, представленных в курсе «Истоки» для начальной школы (авторы – профессор РАЕН И.А.Кузьмин и профессор ВГУ А.В.Камкин).
-
Содержательный аспект – системообразующий аспект программы
предполагает усвоение детьми социокультурных и духовно – нравственных категорий и ценностей. Главный критерий отбора содержательного программного материала — его воспитательная ценность и высокий художественный уровень используемых литературных, музыкальных, изобразительных произведений. ПОЗВОЛЯЕТ: осваивать главные ценности жизни; присоединиться к прошлому, переосмыслить настоящее, ориентироваться на будущее.
-
Ценности, составляющие предметное содержание «Истоков» в дошкольном образовании:
Ценности культуры (мудрые пословицы и умные загадки, хороводные игры, песенки и потешки, былины, поучительные сказы и сказки, лучшие образы литературных текстов классиков русской литературы, картины наших выдающихся художников, музыкальные произведения русских композиторов, родная песня и народная игрушка) Ценности внутреннего мира человека: Вера, Надежда, Любовь, Мудрость Ценности деятельности человека (труда на земле, верного служения людям и Отечеству, мастерство добрых рук и таланты человека) Социокультурные ценности (семья, род, Родина, защита родной земли) Ценности внешнего мира (родные просторы, сказочный лес, братья наши меньшие, реки, моря, горы) Нравственные ценности (добро, зло, послушание, почитание родителей, забота о ближнем, терпение, сострадание)
-
Гендерный подход к социализации через содержание «Истоков»
Содержание Программы закладывает основы будущих социальных ролей отца и матери в семье, мужчины и женщины в обществе, защитников Отечества. Дети получают дифференцированное представление о собственной гендерной принадлежности, проявляют стремление к взрослению в соответствии с адекватной гендерной ролью: мальчик — сын, внук, брат, отец, мужчина; девочка — дочь, внучка, сестра, мать, женщина. Дошкольники узнают о традиционно мужских и женских видах труда, овладевают отдельными способами действий, доминирующих в поведении взрослых.
-
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ «СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ИСТОКИ» ДЛЯ ДО НАПРАВЛЕНО НА РЕШЕНИЕ СЛЕДУЮЩИХ ЦЕЛЕЙ: * первичное приобщение детей, их родителей, педагогов к духовно-нравственным и социокультурным ценностям нашего Отечества; * организация взаимодействия детей и взрослых, развитие единого контекста воспитания в семье и дошкольной организации, формирование активной педагогической позиции родителей; * формирование социальной активности детей дошкольного возраста.
-
В средней группе дети 4-5 лет осваивают социокультурные категории: «Родной очаг» «Родные просторы» «Труд земной» «Труд души»
-
КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ детей 4-5 лет
-
Темы занятий для детей 4-5 лет
-
Программа «Социокультурные истоки» развивает в детях: эмоционально-чувственную сферу; образное мышление; навыки эффективного общения; основные психические функции; мотивацию совершать добрые дела; управленческие способности; качества, необходимые ребенку для успешного обучения в школе, - инициативность, самостоятельность, любознательность, умение слушать педагога и действовать по инструкции, делать правильный выбор в практической жизни применять социокультурный опыт.
-
Спасибо за проявленное внимание ! До новых встреч!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.