Презентация на тему "Консультация для воспитателей на тему: "Социокультурные истоки в группах среднего дошкольного возраста""

Презентация: Консультация для воспитателей на тему: "Социокультурные истоки в группах среднего дошкольного возраста"
Включить эффекты
1 из 11
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Консультация для воспитателей на тему: "Социокультурные истоки в группах среднего дошкольного возраста"". Презентация состоит из 11 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.83 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    11
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Консультация для воспитателей на тему: "Социокультурные истоки в группах среднего дошкольного возраста"
    Слайд 1

    «Образование без духовно-нравственного воспитания не должно быть»К.Д. Ушинский Содержательная основа программы «Социокультурные истоки» в группах среднего дошкольного возраста. Сообщение подготовила воспитатель МАДОУ «Сказка» Магарамова Н.Б.

  • Слайд 2

    «НЕТ В МИРЕ БЛАГОРОДНЕЙ ДЕЛА, ЧЕМ ВОСПИТАНИЕ ДУШИ…» ИСТОКИ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ – пропедевтический курс «Истоков» в начальной школе Содержательной основой программы является система понятий, категорий-ценностей, представленных в курсе «Истоки» для начальной школы (авторы – профессор РАЕН И.А.Кузьмин и профессор ВГУ А.В.Камкин).

  • Слайд 3

    Содержательный аспект – системообразующий аспект программы

    предполагает усвоение детьми социокультурных и духовно – нравственных категорий и ценностей. Главный критерий отбора содержательного программного материала — его воспитательная ценность и высокий художественный уровень используемых литературных, музыкальных, изобразительных произведений. ПОЗВОЛЯЕТ: осваивать главные ценности жизни; присоединиться к прошлому, переосмыслить настоящее, ориентироваться на будущее.

  • Слайд 4

    Ценности, составляющие предметное содержание «Истоков» в дошкольном образовании:

    Ценности культуры (мудрые пословицы и умные загадки, хороводные игры, песенки и потешки, былины, поучительные сказы и сказки, лучшие образы литературных текстов классиков русской литературы, картины наших выдающихся художников, музыкальные произведения русских композиторов, родная песня и народная игрушка) Ценности внутреннего мира человека: Вера, Надежда, Любовь, Мудрость Ценности деятельности человека (труда на земле, верного служения людям и Отечеству, мастерство добрых рук и таланты человека) Социокультурные ценности (семья, род, Родина, защита родной земли) Ценности внешнего мира (родные просторы, сказочный лес, братья наши меньшие, реки, моря, горы) Нравственные ценности (добро, зло, послушание, почитание родителей, забота о ближнем, терпение, сострадание)

  • Слайд 5

    Гендерный подход к социализации через содержание «Истоков»

    Содержание Программы закладывает основы будущих социальных ролей отца и матери в семье, мужчины и женщины в обществе, защитников Отечества. Дети получают дифференцированное представление о собственной гендерной принадлежности, проявляют стремление к взрослению в соответствии с адекватной гендерной ролью: мальчик — сын, внук, брат, отец, мужчина; девочка — дочь, внучка, сестра, мать, женщина. Дошкольники узнают о традиционно мужских и женских видах труда, овладевают отдельными способами действий, доминирующих в поведении взрослых.

  • Слайд 6

    ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ «СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ИСТОКИ» ДЛЯ ДО НАПРАВЛЕНО НА РЕШЕНИЕ СЛЕДУЮЩИХ ЦЕЛЕЙ: * первичное приобщение детей, их родителей, педагогов к духовно-нравственным и социокультурным ценностям нашего Отечества; * организация взаимодействия детей и взрослых, развитие единого контекста воспитания в семье и дошкольной организации, формирование активной педагогической позиции родителей; * формирование социальной активности детей дошкольного возраста.

  • Слайд 7

    В средней группе дети 4-5 лет осваивают социокультурные категории: «Родной очаг» «Родные просторы» «Труд земной» «Труд души»

  • Слайд 8

    КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ детей 4-5 лет

  • Слайд 9

    Темы занятий для детей 4-5 лет

  • Слайд 10

    Программа «Социокультурные истоки» развивает в детях: эмоционально-чувственную сферу; образное мышление; навыки эффективного общения; основные психические функции; мотивацию совершать добрые дела; управленческие способности; качества, необходимые ребенку для успешного обучения в школе, - инициативность, самостоятельность, любознательность, умение слушать педагога и действовать по инструкции, делать правильный выбор в практической жизни применять социокультурный опыт.

  • Слайд 11

    Спасибо за проявленное внимание ! До новых встреч!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации