Содержание
-
«Социокультурные истоки»
Выполнила: Ястребова Галина Николаевна Когалым, 2018 Обучающий семинар ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ПРОГРАММОЙ
-
Введение
Одно из основных направлений отечественной педагогики сегодня обращено к духовно – нравственным ценностям российского образования и воспитания. Это направление в настоящее время наиболее перспективно, поскольку связанно с восстановлением традиций, уклада жизни, исторической преемственности поколений, сохранением, распространением и развитием национальной культуры и воспитанием бережного отношения к историческому наследию российского народа. Основная цель программы в дошкольный период – заложить формирование духовно – нравственной основы личности, а так же присоединить ребёнка и его родителей к базовым духовным, нравственным и социокультурным ценностям России.
-
«Радостно и свободно глядит душа ребёнка на мир, не думая извлекать из него пользу, прежде всего и больше всего любуясь им, радуясь тому прекрасному, что в нём находится» В.В. Зеньковский В средней группе (возраст детей 4-5 лет) целями воспитательной программы являются : - первоначальное прочувствованное восприятие детьми ближайшей социокультурной среды и деятельности в ней человека. Осваиваемые категории: родной очаг, родные просторы, труд земной, труд души. - Развитие способности следовать нравственным нормам и правилам на основе формирующихся у детей потребностей в социальном соответствии; - развитие способности чувствовать эмоциональное состояние окружающих и быть благодарными, заботливыми и внимательными к родителям и другим близким людям; - развитие навыков деятельностного, познавательного и личностного общения со сверстниками и взрослыми.
-
Позволяет присоединить всех участников образовательного процесса к отечественным традициям семьи, приобрести социокультурный опыт отношений между родителями и детьми, братьями и сёстрами, бабушками и дедушками.
-
Через книгу «В добрый путь» для детей раскрывается ценность родного дома, который является началом всех путей и дорог. Родители – самые близкие для ребенка люди, показывают ему образцы добрых дел и поступков.
-
Книга «добрая забота» показывает ребенку значимость доброго, заботливого отношения человека к «братьям нашим меньшим», она способствует воспитанию в детях любви к труду и людям труда .
-
В «благодарном слове» детям раскрываются ценности семьи, доброго слова и доброго дела в жизни человека, а так же значение благодарного слова в общении между людьми.
-
Гармоничное духовное развитие личности, привитие ей основополагающих принципов нравственности: доброты, честности, желания заботиться о ближнем, укрепления семейных связей и традиций, любви к детям, уважения к старшим Сохранение и приумножение нравственных, культурных и научных ценностей общества; развитие национальной культуры; воспитание граждан демократического государства, уважающих права и свободы личности; объединение усилий семьи, ОУ в воспитании детей Усвоение лучших моральных принципов, выработанных человечеством на протяжении своей истории, сохранение исторической преемственности поколений; воспитание патриотов России
-
Темы занятий для детей 4-5 лет Категории: Родной очаг; Родные просторы; Труд земной; Труд души
-
1. Проведение занятий с родителями по программе «социокультурные истоки»; 2. Организация и взаимодействие детей и взрослых на основе комплекта книг для развития детей дошкольного возраста. В книгах содержится система ценностей и категорий, которую необходимо усвоить взрослым и детям, а также предусмотрена система заданий, способствующая организации и развитию общения между родителями и детьми. Содержание книг носит интегративный характер. В них содержатся произведения разных жанров: стихи, сказки, рассказы, хороводные игры, песенки. Благодаря книгам для развития, родители приобретают умение понять собственный внутренний мир и внутренний мир своих детей. Данная работа осуществляется по следующим направлениям:
-
Занятия с родителями проводятся фронтально, в паре, в четвёрках, в микрокгруппах.
Благодаря фронтальной работе у каждого из родителей есть возможность поделиться опытом. Родители учаться слушать и слышать друг друга, деляться опытом воспитания детей, принимают совместные решения. Активное взаимодействие на занятиях с детьми позволяет родителям приобрести новые способы общения и корректировки собственного поведения. При проведении подобных занятий важно взаимодействовать и с родителями и с детьми , делясь с участниками воспитательного процесса своими мыслями, чувствами, поддержать словом, взглядом, жестом. И как результат усвоения темы занятия, является освоение положительного опыта каждого из участников воспитательного процесса.
-
Структура занятий с родителями:
1. Вводное слово, чтобы настроить родителей на тему занятия. 2. Затем, родителям предлагается ознакомиться с книгой для развития, затем выполнение заданий для осмысления содержимого текста, как заниматься по ней дома вместе с детьми. 3. Итоговое занятие: обобщение опыта и знаний по ознакомлению с темой занятия.
-
Во время фронтального занятия:
1. Родители читают «слово к родителям» в книге для развития по теме, где раскрывается смысл важнейших нравственных категорий, заложенных в программе. 2. Основной этап направлен на осмысление главной идеи произведений (сказок); 3. Заключительный этап включает в себя рефлексию. Родителям предлагается высказать своё мнение по обсуждаемой теме. У родителей развивается способность анализировать собственный опыт. Свою работу в этом направлении я начала с изучения алгоритма работы воспитателя по реализации программы «истоки» и «воспитание на социокультурном опыте» для дошкольного образования, которую предлагает О. С. Абрамова, методист «истоковедения».
-
Изготовление информационного стенда «Слово к родителям»
На стенде своевременно вывешивается полная информация о работе по программе в течении месяца. Размещается дополнительная информация о дате и времени проведения игровых фронтальных занятий с детьми совместно с родителями. Оформляются рекомендации и задания для семейного чтения книг, предлагается домашнее задания для разучивания к занятию потешек и стихотворений, загадок и пословиц по теме месяца. В соответствии с темой месяца предлагается изготовить совместно с ребёнком поделки по сказкам, атрибуты в С/Р играм, оформляется выставка декоративно прикладного искусства. Вывешиваются репродукции картин отечественных классиков живописи.
-
Для более полного вовлечения родителей и детей в образовательную деятельность возможно изготовление :
Семейных пригласительных билетов для участия в совместных итоговых занятиях. Совместно с детьми оформить альбом «Мои истоки» по теме месяца, где дети совместно с родителями будут выполнять задания, указанные в книгах для развития. Окончание темы месяца на итоговом занятии возможно организовать чаепитие с родителями в групповом пространсве группы.
-
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Кузьмин И. А. «Социокультурные истоки» - М.: Издательский дом «Истоки», 2012г. 2. Кузьмин И. А. Рекомендации по применению программы «Социокультурные истоки» в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования. - М.: Издательский дом «Истоки», 2015г. 3. Кузьмин И. А. «Социокультурные истоки» Том 11. - М.: Издательский дом «Истоки», 2012г. https://pptcloud.ru/detskiy-sad/raznoe/2016/11/28/seminar-dlya-pedagogov-po-programme-sotsiokulturnye-istoki http://www.maam.ru/detskijsad/iz-opyta-raboty-novye-netradicionye-formy-raboty-s-roditeljami-po-programe-sociokulturnye-istoki.html
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.