Презентация на тему "Проект Тема: «Формирование духовно-нравственных представлений о матери у детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) По курсу «Технологии духовно-нравственного воспитания дошкольников и младших школьников на основе православных ценностей и традиций»"

Презентация: Проект Тема: «Формирование духовно-нравственных представлений о матери у детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) По курсу «Технологии духовно-нравственного воспитания дошкольников и младших школьников на основе православных ценностей и традиций»
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме "Проект Тема: «Формирование духовно-нравственных представлений о матери у детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) По курсу «Технологии духовно-нравственного воспитания дошкольников и младших школьников на основе православных ценностей и традиций»", состоящую из 16 слайдов. Размер файла 1.37 Мб. Каталог презентаций, школьных уроков, студентов, а также для детей и их родителей.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    16
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Проект Тема: «Формирование духовно-нравственных представлений о матери у детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) По курсу «Технологии духовно-нравственного воспитания дошкольников и младших школьников на основе православных ценностей и традиций»
    Слайд 1

    ГАОУ ВО г. Москвы Московский институт открытого образования Проект Тема: «Формирование духовно-нравственных представлений о матери у детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) По курсу «Технологии духовно-нравственного воспитания дошкольников и младших школьников на основе православных ценностей и традиций» Выполнила слушатель: Солдатова Е.И. - воспитатель дошкольного подразделения «Сказка» ГБОУ Школа № 933 Москва, 2016 г.

  • Слайд 2

    Актуальность Формирование духовно – нравственных представлений – одна из актуальных и сложных проблем в дошкольной педагогике. Формирование базовых качеств личности происходит в процессе взаимодействия дошкольника с семьей, педагогами ДОУ. Становление ядра личности представляет собой формирование и развитие системы ценностных ориентиров, норм и правил поведения ребенка в коллективе. От того, какая система ценностей и какие нормы заложены в детстве, будет в буквальном смысле зависеть жизнь человека. Духовно-нравственные ценности ребенка формируются прежде всего через образ матери. По результатам бесед выяснилось, что дети имеют недостаточное представление о маме – ее роли в их жизни, ее духовном мире, труде. В ходе реализации проекта в ДОУ созданы условия для доверительного активного взаимодействия детей и матерей. В процессе совместной деятельности (продуктивной, игровой и т.д.) близкие люди получили возможность лучше узнать друг друга. 2

  • Слайд 3

    3 Цель проекта Формирование духовно-нравственных представлений о матери у детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет). Задачи 1.Изучение и анализ нормативно- правовой и методической литературы по ФГОС ДО, программы «Социокультурные истоки». 2. Развитие единого контекста воспитания в семье и в ДОУ. 3. Создание в ДОУ условий для совместной продуктивной деятельности старших дошкольников и их родителей. 4.Организация доверительного активного взаимодействия между детьми и мамами. 5.Формирование у старших дошкольников эмоционально-образного восприятия ближайшей среды. 6.Развитие духовно-нравственных ценностей ребенка и родителей. 7. Формирование у детей системы навыков сотрудничества. 8. Формирование социальной активности старших дошкольников. 9. Укрепление семейных отношений, любви и уважения к матери. Тип проекта – краткосрочный.

  • Слайд 4

    Модель взаимодействия участников проекта Ребенок Семья Сверстники 4 ПЕДАГОГИ ДОУ

  • Слайд 5

    Этапы проекта: Организационный (3-я неделя марта) Выявление проблемы, анализ методической и нормативно-правовой литературы по ФГОС ДО, программы «Социокультурные истоки», планирование деятельности, создание условий в ДОУ для взаимодействия участников проекта: детей старшего дошкольного возраста, педагогов и родителей. Содержательный (4-я неделя марта) Реализация проекта в различных видах деятельности. Результативный (4-я неделя марта) Анализ, результативность, перспективность. 5

  • Слайд 6

    Реализация цели и задач проекта в различных видах деятельности

    Игровая деятельность старших дошкольников Сюжетно-ролевые игры с главной ролью «мамы » ( «Семья», «Гости»); дидактические игры: «Профессии», «У нас порядок», «Поможем маме»; подвижные игры с правилами: «Курочка и цыплята», «Чьи это дети?». 6

  • Слайд 7

    Беседы с детьми по теме проекта.Чтение художественной литературы.

    Беседы на тему: « При солнышке тепло, при матери- добро». «Наша помощь любимой маме». Чтение по теме проекта: Е.Благинина «Посидим в тишине», Б.Емельянов «Мамины руки», А.Барто «Разговор с мамой», А.Михалков «А что у вас?», С.Маршак «Сказка о глупом мышонке», В.Осеева «Печенье». Семейное чтение книг для развития: «Радость послушания», «Добрые друзья» 7

  • Слайд 8

    Книги для развития детей 5-6 лет(программа «Истоки»)

    «Верность родной земле», «Радость послушания», «Светлая Надежда», «Добрые друзья», « Мудрое слово». Цель книг для развития Приобщение детей и их родителей: к базисным социокультурным ценностям российской цивилизации; - К душеполезному семейному чтению – насущная форма взаимодействия ДОУ и семьи с целью воссоздания гуманитарной целебной среды вокруг семьи и ребенка. 8

  • Слайд 9

    Непосредственно образовательная деятельность

    Образовательные области (в соответствии с ФГОС ДО) Познавательное развитие. Формирование целостной картины мира. Тема: «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны» Цель: формирование духовно-нравственных представлений о маме через ознакомление с трудом женщин. Речевое развитие Тема: Составление описательного рассказа по сюжетной картине « Прогулка с мамой в весеннем лесу». Цель: формирование духовно-нравственных представлений о матери в процессе овладения умением составлять рассказ по сюжетной картине. 9

  • Слайд 10

    Художественно-эстетическое развитие (рисование)Тема: « Портрет любимой мамы»

    Цель: формирование духовно-нравственных представлений старших дошкольников о маме через овладение умением создания ее художественного образа. 10 .

  • Слайд 11

    Активные формы занятий( «Истоки»)

    между детьми; между детьми и родителями; между педагогами, детьми и родителями; между родителями. Активные формы занятий позволяют развивать в дошкольном образовании следующие уровни взаимодействия: 11

  • Слайд 12

    Активные занятия (по программе «Истоки»)в ходе содержательного этапа проекта

    Тема занятия: «Радость послушания». АФО-работа в микрогруппах. Название активного занятия: «Радость послушания». Цели: развитие духовно-нравственных качеств- послушание, доверие, уважение; развитие ценностного отношения к матери, семье; формирование у детей мотивации к послушанию. Тема занятия: «Добрые друзья». АФО – ресурсный круг(дети старшей группы, матери). Название активного занятия: «Кого можно назвать настоящим другом?» Цели: развитие нравственной позиции детей-проявление дружелюбия и ценностного отношения к родным, матери, сверстникам. 12

  • Слайд 13

    Итоговое мероприятие проекта «Развлечение с мамами»

    13

  • Слайд 14

    14 Планируемые результаты - ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности; проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности; - ребенок овладевает установкой положительного отношения к миру, другим людям и самому себе; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других; - ребенок достаточно хорошо владеет устной речью; -может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками; - формирование у старших дошкольников устойчивой и бескорыстной привязанности и любви к матери, семье, Родине.

  • Слайд 15

    Практическая значимость проекта Данный проект может иметь практическое применение в работе педагогов ДОУ с детьми старшего дошкольного возраста, так как формирование духовно-нравственных представлений о матери, развитие ценностного отношения к близким, семье, родному дому отвечает одной из задач ФГОС ДО, а также и программы «Социокультурные истоки», а именно – обеспечению психолого-педагогической поддержки семьи. 15

  • Слайд 16

    Список литературы

    1.Федеральный Государственный стандарт дошкольного образования. – М., 2014. 2.Программа «Социокультурные истоки». –М., 2015. 3.Дронь А.В. Взаимодействие ДОУ с родителями дошкольников. – Санкт-Петербург, 2012. 4.Кудрявцева Е.А. ФГОС в вопросах и ответах. – М.,2015. 5.Дьяченко О.М. Психологические особенности развития дошкольников. – М., 2009. 16

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке