Содержание
-
«Как научить ребенка запоминать стихи» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар "Детский сад комбинированного вида «Сказка» Учитель – дефектолог Рогожинская М.А. КОНСУЛЬТАЦИЯ
-
СУТЬ МЕТОДА: Опора в запоминании на двигательный акт (движение) Класть в блюдо камешки (пуговицы, фасоль и т.п.) на каждую строчку Собирать и разбирать пирамидку на каждую строчку Нанизывать бусины на каждую строчку Двигательный метод Бросать мяч друг другу на каждую строчку Стихи с движением
-
Пальчиковые игры
-
СУТЬ МЕТОДА: Опора в запоминании на зрительный образ. Изобразить каждую строку в виде образа (символа)-мнемотаблица. Рассказывать стихотворение с опорой на созданные образы. Визуальный метод
-
Мнемотаблицы
-
«Штанишки для мишки»
-
-
СУТЬ МЕТОДА: Слухоречевая опора в запоминании на рифму. Слуховой метод Заучивать по 2- 4 строки. Прочитать целиком. Читать начало, ребенок договаривает конец строки. Декламированиестихотворения.
-
ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ 1. Сначала со стихотворением знакомится взрослый (он может прочитать стихотворение про себя). 2. Затем надо прочитать стихотворение ребёнку несколько раз (от 2-х до 3-х раз). Необходимо следить за правильностью речи, чёткостью, правильно ставить ударение в словах. Читать медленно. Взрослый – образец для ребёнка. Можно провести беседу с ребёнком, а понял ли он о чём стихотворение. Можно задать наводящие вопросы по тексту. Если встретятся незнакомые слова, объяснить их значение. 3. Попробовать рассказать стихотворение вместе с ребёнком. 4. Сразу обратить внимание на выразительность: на изменение интонации, силы голоса, соблюдение пауз, повторении строчек стиха разной силой голоса и тембром: громко и шёпотом, как коротышка-лилипут и великан, как мышка и медведь и т.п. Еще можно предложить ребёнку рассказать текст весело, а затем грустно, удивленно или с таинственным видом (как волшебное заклинание или просто «по секрету»). 5. Если стихотворение большое, можно учить его по частям. 6. Когда ребёнок запомнит стихотворение, надо стараться, чтобы он как можно чаще его рассказывал вслух. Можно рассказать и бабушке, и дедушке, и даже любимой игрушке (мишке или кукле).
-
Чтобы стихи запоминались легко и быстро, важно как можно раньше познакомить малыша с рифмой, учитывать возраст и темперамент сыночка или дочурки, выбирать подходящие произведения и найти оптимальную методику заучивания. ЖЕЛАЕМ УСПЕХОВ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.