Содержание
-
«Педагогика в системе наук о человеке»
Подготовил: Воспитатель Козак О.А
-
Термин «педагогика» возник в Древней Греции (У-1У вв. до н.э.). В буквальном смысле греческого «пейдагогос» слова ( греч. paidagogike от pais (paidos) – дитя и ago – веду) означает «детоводитель» (детовождение). Педагогика –область научных дисциплин о воспитании, обучении, образовании человека.
-
-
-
Постоянные задачи педагогики: выявление закономерностей в области воспитания, образования, обучения, управления образовательными и воспитательными системами; • анализ положительных и отрицательных тенденций в педагогическом процессе, его структуре; • внедрение в практику современных педагогических и информационных технологий; • изучение и обобщение практики, опыта педагогической деятельности; • разработка новых методов, форм, средств, систем обучения, воспитания, управления образовательными структурами. Временные задачи педагогики диктуются потребностями практики и самой науки: • создание электронных учебников и библиотек; • разработка государственных образовательных стандартов и требований; • внедрение автоматизированных обучающих систем и программ; • анализ типовых конфликтов в отношениях «учитель - ученик».
-
-
Воспитание, как педагогическое явление – целенаправленная профессиональная деятельность педагога, содействующая максимальному развитию ребенка, становлению собственной жизни, формированию его мотивов и ценностей, вхождению его в контекст современной культуры.
-
-
Формирование – процесс формирования человека под воздействием всех без исключения факторов: экономических, социальных, экологических, педагогических и т. д. Воспитание – один из главнейших, но не единственный фактор формирования личности. Сформированность подразумевает уровень, достигнутый человеком, некую законченность, завершенность, достижение уровня зрелости.
-
Развитие – процесс и результат количественных и качественных изменений человека, связанных с переходами из одного состояния в другое, с восхождением от простого к сложному, от низшего к высшему.
-
Итак, развитие человека – это:
-
Педагогический процесс – целостный учебно-воспитательный процесс в единстве и взаимосвязи воспитания и обучения, характеризующийся совместной деятельностью его субъектов, способствующий наиболее полному развитию и самореализации личности воспитанника.
-
Отрасли и разделы педагогики
-
-
Творческая работа: Познакомьтесь с высказыванием педагога и устно ответьте на поставленный вопрос. «Хотелось бы покончить с той методологической путаницей, которая постоянно возникает, когда речь заходит о сочетании терминов «образование» и «воспитание». В российской педагогической традиции, где «книжная мудрость» всегда ценилась ниже, нежели внутреннее «духовное строение» человека, слово «образование» калькированное с немецкого Bildung в XVIII в. и введенное в обиход Н. И. Новиковым, наполнилось более глубоким смыслом. Оно соотнесено в сознании православного общества с понятием «образ Божий», что априори предполагает включение в его семантическую структуру представлений о воспитании как внутреннее движение к этому образу. В историческом отношении образование значительно «моложе» воспитания. Однако на социальном уровне рассмотрения воспитание наряду с обучением может быть помещено в контекст понятия «образование». При этом обучение будет рассматриваться как некая «информационная пища», целенаправленное информационное обеспечение процесса воспитания, а само воспитание – как гарант того, что получения информация используется человеком во благо. Тогда образование можно определить как социально-культурный механизм целенаправленного формирования человеческого качества (образа) на основе обучения. В этой ситуации нормативно указанный термин «дополнительное образование» выглядит нелепо». (Колесникова И. А. Воспитание человеческих качеств // Педагогика. – 1998. -№ 8. – С. 59-60.) ? Выскажите свое мнение.
-
В. Дистервег И. Г. Песталоцци Я. А. Коменский Ж.Ж. Руссо К. Д. Ушинский Л.Н. Толстой А. С. Макаренко В. А. Сухомлинский Я. Корчак С.Т. Шацкий П.П. Блонский
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.