Презентация на тему "Консультация «Педагогика в системе наук о человеке»"

Презентация: Консультация «Педагогика в системе наук о человеке»
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Консультация «Педагогика в системе наук о человеке»". Презентация состоит из 16 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 1.0 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    16
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Консультация «Педагогика в системе наук о человеке»
    Слайд 1

    «Педагогика в системе наук о человеке»

    Подготовил: Воспитатель Козак О.А

  • Слайд 2

    Термин «педагогика» возник в Древней Греции (У-1У вв. до н.э.). В буквальном смысле греческого «пейдагогос» слова ( греч. paidagogike от pais (paidos) – дитя и ago – веду) означает «детоводитель» (детовождение). Педагогика –область научных дисциплин о воспитании, обучении, образовании человека.

  • Слайд 3
  • Слайд 4
  • Слайд 5

    Постоянные задачи педагогики: выявление закономерностей в области воспитания, образования, обучения, управления образовательными и воспитательными системами; • анализ положительных и отрицательных тенденций в педагогическом процессе, его структуре; • внедрение в практику современных педагогических и информационных технологий; • изучение и обобщение практики, опыта педагогической деятельности; • разработка новых методов, форм, средств, систем обучения, воспитания, управления образовательными структурами. Временные задачи педагогики диктуются потребностями практики и самой науки: • создание электронных учебников и библиотек; • разработка государственных образовательных стандартов и требований; • внедрение автоматизированных обучающих систем и программ; • анализ типовых конфликтов в отношениях «учитель - ученик».

  • Слайд 6
  • Слайд 7

    Воспитание, как педагогическое явление – целенаправленная профессиональная деятельность педагога, содействующая максимальному развитию ребенка, становлению собственной жизни, формированию его мотивов и ценностей, вхождению его в контекст современной культуры.

  • Слайд 8
  • Слайд 9

    Формирование – процесс формирования человека под воздействием всех без исключения факторов: экономических, социальных, экологических, педагогических и т. д. Воспитание – один из главнейших, но не единственный фактор формирования личности. Сформированность подразумевает уровень, достигнутый человеком, некую законченность, завершенность, достижение уровня зрелости.

  • Слайд 10

    Развитие – процесс и результат количественных и качественных изменений человека, связанных с переходами из одного состояния в другое, с восхождением от простого к сложному, от низшего к высшему.

  • Слайд 11

    Итак, развитие человека – это:

  • Слайд 12

    Педагогический процесс – целостный учебно-воспитательный процесс в единстве и взаимосвязи воспитания и обучения, характеризующийся совместной деятельностью его субъектов, способствующий наиболее полному развитию и самореализации личности воспитанника.

  • Слайд 13

    Отрасли и разделы педагогики

  • Слайд 14
  • Слайд 15

    Творческая работа: Познакомьтесь с высказыванием педагога и устно ответьте на поставленный вопрос. «Хотелось бы покончить с той методологической путаницей, которая постоянно возникает, когда речь заходит о сочетании терминов «образование» и «воспитание». В российской педагогической традиции, где «книжная мудрость» всегда ценилась ниже, нежели внутреннее «духовное строение» человека, слово «образование» калькированное с немецкого Bildung в XVIII в. и введенное в обиход Н. И. Новиковым, наполнилось более глубоким смыслом. Оно соотнесено в сознании православного общества с понятием «образ Божий», что априори предполагает включение в его семантическую структуру представлений о воспитании как внутреннее движение к этому образу. В историческом отношении образование значительно «моложе» воспитания. Однако на социальном уровне рассмотрения воспитание наряду с обучением может быть помещено в контекст понятия «образование». При этом обучение будет рассматриваться как некая «информационная пища», целенаправленное информационное обеспечение процесса воспитания, а само воспитание – как гарант того, что получения информация используется человеком во благо. Тогда образование можно определить как социально-культурный механизм целенаправленного формирования человеческого качества (образа) на основе обучения. В этой ситуации нормативно указанный термин «дополнительное образование» выглядит нелепо». (Колесникова И. А. Воспитание человеческих качеств // Педагогика. – 1998. -№ 8. – С. 59-60.) ? Выскажите свое мнение.

  • Слайд 16

    В. Дистервег И. Г. Песталоцци Я. А. Коменский Ж.Ж. Руссо К. Д. Ушинский Л.Н. Толстой А. С. Макаренко В. А. Сухомлинский Я. Корчак С.Т. Шацкий П.П. Блонский

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации

Презентация: 0.0. Уважаемый коллега! Мы приступаем к изучению образовательной дисциплины «Психология и педагогика». Основы психологии и педагогики, вместе с философией, культурологией и другими фундаментальными науками,создают базу профессиональной культуры и успешной деятельности специалиста в бизнесе и жизни в целом. В отличие от Западной традиции в России понятийная система психологии и педагогики формировалась на единой методологической платформе диалектического материализма и сильной научной биологической школы. Это создаёт возможность для учёта внутренней структуры профессиональной деятельности при построении механизмов бизнес-процессов в туризме и социально-культурном сервисе. Более этого. Овладение образовательной программой психологии и педагогики позволяет сохранять психическое и физиологическое здоровье себе и своим близким, воспитывать детей без насилия и нанесения взаимного ущерба…В целом изучение «Педагогики и психологии» повышает производственный потенциал профи, делает его более осмысленным и, как следствие, более предсказуемым и действенным (результативным), что, в конечном итоге, и определяет успешность и наполненность повседневной деятельности человека в современных условиях быстро изменяющейся жизни.
65
0.0. Уважаемый коллега! Мы приступаем к изучению образовательной дисциплины «Психология и педагогика». Основы психологии и педагогики, вместе с философией, культурологией и другими фундаментальными науками,создают базу профессиональной культуры и успешной деятельности специалиста в бизнесе и жизни в целом. В отличие от Западной традиции в России понятийная система психологии и педагогики формировалась на единой методологической платформе диалектического материализма и сильной научной биологической школы. Это создаёт возможность для учёта внутренней структуры профессиональной деятельности при построении механизмов бизнес-процессов в туризме и социально-культурном сервисе. Более этого. Овладение образовательной программой психологии и педагогики позволяет сохранять психическое и физиологическое здоровье себе и своим близким, воспитывать детей без насилия и нанесения взаимного ущерба…В целом изучение «Педагогики и психологии» повышает производственный потенциал профи, делает его более осмысленным и, как следствие, более предсказуемым и действенным (результативным), что, в конечном итоге, и определяет успешность и наполненность повседневной деятельности человека в современных условиях быстро изменяющейся жизни.