Содержание
-
СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ«КУЛЬТУРА РЕЧИ ПЕДАГОГА ДОУ»
Материал подготовлен старшим воспитателем МБДОУ № 30 «Берёзка» - Осиповой М.Ю.
-
Семинар - практикум
Цель: повышение культуры речи как компонента профессиональной компетентности воспитателя ДОУ. Задачи: - уточнить и закрепить знания воспитателями культурных и методических требований к речи педагога; - совершенствовать качество языкового оформления высказываний с использованием основных языковых норм; - способствовать формированию профессиональной коммуникативной компетентности педагогов. План проведения семинара: - Обоснование проблемы. Требования к качеству речи педагога ДОУ. Понятие «культура речи». - Практикум «Проверьте свою грамотность». - Рефлексия.
-
«ВАШ УСПЕХ – ВАША РЕЧЬ!»Часть I.
Компоненты профессиональной речи педагога: качество языкового оформления речи; ценностно-личностные установки педагога; четкий отбор информации для создания высказывания; коммуникативная компетентность и ориентация на процесс непосредственной коммуникации
-
Требования к речи педагога ДОУ
Правильность Точность Логичность Чистота Выразительность Богатство Уместность
-
«Проверьте свою грамотность»Часть II.
. I. Раздел “Слово”. 1. “На вопросы – не зевай, очень быстро отвечай!” Задание: Вспомнить понятия русского языка и назвать, одним словом. 2. “Родственные (однокоренные) слова”. Задние: Написать на карточках однокоренные слова и прикрепить на ветки. 3. “Почему так называется?” (Этимология). Задание: Объяснить, почему так называются растения. 4. Подскажите слово. Задание: Каждой команде по цепочке добавить слово 5. Найдите похожие по звучанию слова: Задание: Подобрать схожее по звучанию слово в быстром темпе.
-
“Пословицы и поговорки”.II раздел
1. Исправьте ошибки в пословицах. Задание: Найти ошибку и исправить. После драки много хромых Одна голова – хорошо, а две – некрасиво Не откладывай на завтра то, что можно сделать послезавтра Пришел, увидел, купил У каждого своя голова на шее Мало хотеть – надо клянчить Землю красит солнце, а человека – парикмахер На всякий урок ума не напасешься. Бесплатный сыр бывает только у мышки ловкой Испокон века телевизор растит человека
-
2.«АНОНИМ» Задание: Составьте пословицы и поговорки из набора слов Язык болтает, а голова отвечает Петь хорошо вместе, а говорить порознь Книга не пряник, а к себе манит Ум без книги, как птица без крыльев Пустой колос всегда нос кверху дерет Умный любит учиться, а дурак – учить Зайца ноги носят, волка зубы кормят, лису хвост бережет Уходит день – не привяжешь за плетень Языком капусту не шинкуют Милые бранятся, только тешатся
-
“ В мире сказок”III раздел
РЕКЛАМА Предлагаю новое корыто, избу, столбовое дворянство в обмен на стиральную машинку. Потерян ключ из драгоценного металла Отмою все! РЕКЛАМА Несу золотые яйца. Ветеринарные услуги с выездом в любую часть света. Туристическая фирма организует воздушное путешествие вдоль молочной реки с кисельными берегами.
-
«Проверьте свою грамотность».IVРаздел
1 Грамматическая правильность Проспрягать глаголы: бежать, хотеть. Образовать форму повелительного наклонения глаголов Ехать,бежать,махать,сесть, лечь · Определить род существительных и употребить слово в правильной форме: Окна занавешены (тюль) Лицо скрыто (вуаль) Вымою голову (шампунь) Голова покрыта (шаль) ·
-
·Закончите предложения, употребив существительное в правильной форме:
Я встала, сняв ребенка с (колени). В саду много (яблони), (вишни), (смородина). Карантин по гриппу продолжался 22 (сутки). Я купила весь садовый инвентарь, кроме (грабли).
-
2 Орфоэпическая правильность
·Расставить ударение и прочесть слова: звонит, красивее, баловать, балуешь, избалованный, мышление, эксперт, деньгами, сливовый, свекла, творог, обеспечение
-
3. Лексика
Исправить предложение: Он полный невежа в вопросах искусства. Коля является ведущим лидером нашей группы Когда я вернулся обратно к своим друзьям, все были очень рады. Беседа с детьми подошла к своему завершающему концу. Все дети своевременно выполнили заданное задание. Врачиха выписала детям лекарство.
-
Желаю успехов в вашей педагогической деятельности
Благодарю за сотрудничество
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.