Презентация на тему "Концепция, как компонент целостного педагогического процесса"

Презентация: Концепция, как компонент целостного педагогического процесса
Включить эффекты
1 из 10
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Концепция, как компонент целостного педагогического процесса", включающую в себя 10 слайдов. Скачать файл презентации 0.11 Мб. Большой выбор powerpoint презентаций

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    10
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Концепция, как компонент целостного педагогического процесса
    Слайд 1

    Концепция, как компонент целостного педагогического процесса

  • Слайд 2

    Эту концепцию разработал ижевский ученый Валерий Петрович Сезонов. Воспитание – это деятельность педагога, направлен­ная на создание психолого-педагогических условий для удов­летворения базовых потребностей школьника:

    1) в творческой деятельности;2) быть здоровым;3) в защищенности, безопасности;4) в уважении, признании, необходимом социальном ста-5) в смысле жизни;6) в самореализации (самоосуществлении);7) в удовольствии, наслаждении.

  • Слайд 3

    Цель воспитательной деятельности:

    обеспечивать необходимые условия для удовлетворения базовых потреб­ностей личности учащегося.

  • Слайд 4

    Воспитание, в основе которого лежат потребности чело­века, может базироваться, по мнению В.П. Сезонова, на таких принципах:

    1. Принцип природосообразности: Давайте откажемся от переделки ребенка. Пусть нашей исходной позицией станет доверие к нему, выращивание в нем личности с учетом имеющегося потенциала, на основе закономерностей внут­реннего развития; поиск, обнаружение и укрепление внут­ренних сил.2. Принцип целостности в подходе к ребенку: Будем учить­ся понимать его как неразрывное единство биологического и психического, социального и духовного, сознания и са­мосознания, рационального и иррационального.3. Деятельностный принцип: Постараемся осознать: вос­питывает не только педагог и не столько нравоучениями, сколько организацией живого опыта бытия, отношений чле­нов сообщества.4. Эгоцентрированный принцип: обращенность к внутрен­нему миру, развитие чувства «самости» и ответственности перед внутренним «Я». Критерии успешности воспитания — здоровая «Я-концепция», гармония внутреннего мира ре­бенка, чувство собственного достоинства.5. Возрастной принцип: подбор видов, содержания и форм деятельности в соответствии с ведущими потребностями детей разного возраста.6. Принцип гуманизма: всестороннее взаимодействие вос­питателя и воспитанника на объективном единстве целей.

  • Слайд 5

    Содержание воспитательного процесса. К числу основных направлений воспитательной дея­тельности Валерий Петрович относит следующие:

    - организация разнообразной, творческой, личностно и общественно значимой деятельности детей в классе как модели, образа будущей достойной жизни, в ходе которой осуще­ствляются развитие и благополучная социализация воспитан­ника (реализация потребности в творческой деятельности);- создание условий для сохранения и укрепления здоро­вья воспитанников (реализация потребности быть здоровым);- формирование благоприятного нравственно-психоло­гического климата, здоровых межличностных отношений в коллективе, т.е. обеспечение условий защищенности каждо­го, даже самого слабого его члена (реализация потребности в защищенности, безопасности);

  • Слайд 6

    - создание условий для успешного самоутверждения каж­дого воспитанника в формах общественно полезной дея­тельности и общественно приемлемого поведения, обрете­ния каждым необходимого социального статуса в среде свер­стников (реализация потребности в уважении, признании);- обеспечение условий и оказание помощи ребенку (в том числе собственным примером и образом жизни) в по­исках и обретении ценностей, смысла жизни, ясных целей пребывания в школе и после ее окончания (реализация по­требности в смысле жизни);- психолого-педагогическое просвещение воспитанни­ков, обучение их способам делать правильный выбор, при­нимать решения; обучение приемам самопознания, саморе­гуляции, самоуправления и самовоспитания как основопо­лагающим умениям для благополучной социализации и самореализации человека в грядущей взрослой жизни (реа­лизация потребности в самореализации);- воспитание (развитие) чувств, привитие оптимисти­ческого мировосприятия, научение (и собственным приме­ром) радостному проживанию жизни, каждой ее минуты (реализация потребности в удовольствии, наслаждении).

  • Слайд 7

    Механизм воспитания: При осуществлении процесса воспи­тания педагогу необходимо знать и учитывать закономернос­ти, логику и стадии развития личности ребенка, осознавать, что каждому этапу личностного развития соответствуют:

    а) определенная общность людей, в которой ребенок пребывает и осваивает социальный опыт;б) определенная ведущая деятельность, благодаря кото­рой происходит психическое и социальное развитие школь­ника;в) определенные психические новообразования, кото­рые как краеугольные камни ложатся в основание личности растущего человека.

  • Слайд 8

    Имея отчетливые представления о половозрастных осо­бенностях становления личности ребенка, этапах развития его мотивационно-потребностной сферы, педагог должен соблюдать следующие требования:

    1) учитывать, какие потребности для данного возраста воспитанников являются ведущими: младший школьник нуждается в психологическом комфорте, игре, участии в деле любимого учителя, который поможет, похвалит и т. д.; подросток жаждет самоутверждения, он хочет состязаться, испытывать себя в трудных, иногда экстремальных ситуа­циях; юноша занят поисками себя, он любит помечтать, пофилософствовать, «поиграть умом» и совершить нечто ро­мантическое и высокое;2) готовя воспитанника к мероприятию, необходимо, что­бы ребенок знал его цели, ход и ожидаемые результаты с позиции значимости для себя, ибо ребенок всегда хочет быть субъектом деятельности, а не пешкой, не марионеткой;

  • Слайд 9

    3) опираться на прошлый жизненный опыт ребенка (как бы ни был он мал), не противоречить его установкам, уже имеющимся нравственным ценностям и эмоциональной памя­ти; если же дело новое, то следует вооружить его знанием того, что способно убедить в своей правоте, нарисовать новые пер­спективы, прорепетировать, потренироваться (выработать новые установки), исключить риск, замешательство, поражение;4) мобилизовать, укрепить волю участников, веру в ус­пех, стремление довести дело до конца, несмотря на труд­ности, апеллируя к их самолюбию;5) обеспечить успех, получение ожидаемого удовольствия, достижение общей «завтрашней радости» от самопроявле­ния, преодоления трудностей; все это развивает, повышает самооценку, увеличивает духовные силы.

  • Слайд 10

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке