Содержание
-
В царстве ошибок
-
Девиз
«Учись, смекай, активней будь! И к знаниям откроешь путь!»
-
Ребята, как вы понимаете слово «Грамматика»?
Грамматика, грамматика наука очень строгая. Учебник по грамматике всегда беру с тревогой я. Она трудна, но без неё плохое было бы житьё. Сколько правил! Сколько правил С непривычки бросит в дрожь Будь внимательным! И только всё запомнишь, всё поймёшь.
-
«Тетрадки и загадки»
Пришёл из школы Лев Кузьмич, стал проверять тетрадки И целый вечер Лев Кузьмич отгадывал загадки. Он долго думал, например, раскрыв тетрадку Тани. Что это значит «Ученик играет на баране?» Ах, неужели гвозди вбивают молоком? Написано у Лёши о чуде о таком. А кто-то тяпкой вытер стол! Ах, неужели тяпкой? А кто-то каской красит пол! Напрасно. Лучше шапкой. А кто-то пишет: «Наш каток такой хороший, гадкий» Ай-ай - промолвил педагог и отложил тетрадки. Не бред ли это? Ясно, бред! Здоров ли я? Наверно, нет. И лоб пощупал он тайком и заспешил к дивану. И слышит: кто-то молоком колотит по барану. - Какие загадки пришлось разгадывать педагогу? Какие ошибки были допущены у ребят? Почему они допустили подобные ошибки?
-
«Плохие вести»
Пришло письмишко мне. Гляжу - из лагеря от Мишки… «Здесь чудный лук, и я лижу,» написано в письмишке. Лук лижет? Что за чудеса! Наверно, шутит плут. Читаю дальше: Здесь лиса, красивый, длинный прут. И что такое он плетёт, не разберусь, хоть тресни «Когда отряд идёт в поход, я запиваю песни. На днях в лису нашёл я грусть И очень был доволен.» Нет, нет! Не шутит он. Боюсь, мой друг серьёзно болен. Вернётся - надо подлечить: заставить правила учить. - Какую плохую весть получил товарищ от Мишки? Что он понял из письма? Какие правила не знал Мишка? Как проверить в слове безударную гласную? Без чего невозможно быть грамотным?
-
Стихотворение С.Михалкова «Словечки-колечки»
Автор: «Грустный, сонный, невесёлый Ежи наш пришёл из школы. Сел к столу. Разок зевнул и над книжкою заснул. Тут явились три словечка «Апельсин» Сосна» «Колечко: Вместе: «Что ты, Ежи, сделал с нами? Мы пожалуемся маме» Апельсин: « Я не какой не «опельсин». Колечко: « Я никакая ни «калечка». Сосна: «Я до слёз возмущена. Можно только лишь со сна написать, что я «сасна»! Апельсин: Мы, слова, оскорблены тем, что так искажены! Ежи! Ежи! Брось лениться! Так учиться не годится! Колечко: « Невозможно без вниманья получить образованье. Будет поздно, так и знай. Станет неучем лентяй!» Сосна: « Если ты ещё хоть раз искалечишь, мальчик, нас,мы с тобой поступим круто,нашей честью дорожа.Имя Ежи в полминуты переделаем в ежа. Вместе: Будешь ты ежом колючим. Вот как мы тебя проучим!» Автор: Ежи вздрогнул, ужаснулся, потянулся и проснулся .Подавил зевоту, взялся за работу.
-
«Рассказ школьного портфеля»
Знакомьтесь: Петя, мой сосед. Ему уже 12 лет, но говорит он до сих пор не коридор, а «колидор». «Дилектор входит в кабинет...» Закрыт магАзин на обед, хозяйка моет стаканЫ,секёт свеклу, пекёт блины. И до меня дошёл черёд портфель он пОртфелем зовёт. Но мне не зря родную речь судьбой доверено беречь. И я придумал не шутя: пусть и его зовут ПетЯ. –ПетЯ! несётся со двора ,тебе домой идти пора. Не трогай малыша, ПетЯ! Ведь ты большой, а он –дитя! ПетЯ обижен на ребят. -Скажите, в чём я виноват? Я не ругался, не грубил и никого не оскорбил. За что же среди бела дня отняли имя у меня? - И правда за что?
-
Игра »Стройка»
Что из камня? Что из льда? суль-ми –ка-ра- пи-со-да! Кто ползёт, а кто летит? ка-тря-у-ка-гуз-со-лит ! Где машина? Где страна? са-Ар-мо-ген-ти-свал-на! Кто в пруду? Кто на лугу? ре-бё-ля-нок-же-шка-гу! Что в шкафу? Что на столе? ви-баш-зор-те-ка-ру-ле!
-
Проверь себя
- Пирамида, сосулька. - Улитка, трясогузка. - Самосвал, Аргентина. - Лягушка, жеребёнок. - Телевизор, рубашка.
-
Рефлексия
На прощанье, друзья, вам хочу пожелать: русский язык учить только на 5 Внимательно к слову друзья, относитесь, И в школьном диктанте тогда отличитесь.
-
Источники
https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/meropriyatia/konspiekt_vnieurochnogho_zaniatiia_na_tiemu_korolievstvo_oshibok
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.