Содержание
-
Как писать письмо
1 Урок русского языка в 5 классе
-
Этапы урока
2 Тема и цель урока. Фантазия: как было написано первое письмо. Сочиняем ЗАПИСКУ. Повторяем ОБРАЩЕНИЯ. СИНОНИМЫ. «Письмишко». СЛОВАРИК ВЕЖЛИВЫХ СЛОВ. «Устное» письмо. Письмо от Инокешика. Рисунок-фантазия (задание домой). Подписываем конверт. Пишем письмо-ответ для Инокешика (задание домой). (Выделенные – в тексте подчеркнутые - слова проверишь по гиперссылке)
-
Тема и цель урока
3 Тема: Как правильно писать письмо. Цель: Научиться писать письма. Уметь правильно оформлять надписи на конверте. Уметь применять и использовать в жизни различные обращения и вежливые слова.
-
Самое первое письмо
4 Однажды девочка Таффи отправилась со своим отцом к реке наловить к обеду карпов. Но тут им не повезло: у отца сломалось копьё. Таффи подумала, что хорошо было бы послать маме записку, чтобы она прислала другое копьё. Было очень досадно, что никто из них не умел ни писать, ни читать! В это время в сторону стоянки племени шёл Незнакомец, который не понимал их языка. Таффи решила передать с ним записку для матери, чтобы кто-нибудь принёс копьё. (На чем она решила написать письмо? На берёсте? Правильно. А чем? Острым камешком или обломком копья? Верно!) Итак, она нацарапала такие рисунки: папу со сломанным копьём, копьё, которое нужно принести, самого Незнакомца с копьём в руке, чтобы он не забыл его. Чтобы он легче нашёл дорогу, девочка нарисовала бобров, которые встретятся на пути. Наконец она нарисовала маму с копьём в руке. (Всё понятно? Вот и Таффи так решила…)
-
5
-
Однако Незнакомец «прочёл» эти рисунки совсем по-другому. Он подумал, что отец Таффи – вождь племени и что он в опасности. «Если не приведу племя этого великого вождя ему на помощь, его убьют враги, которые подкрадываются со всех сторон»,- подумал он.(Кого он принял за врагов? Верно, бобров!)«Я пойду и приведу ему на помощь всё его племя!» - решил Незнакомец
6 И уже совсем плохо получилось, когда письмо попало к маме! Мама поняла его так: Незнакомец проткнул её мужа копьём, Таффи попала в плен, целая шайка злодеев их охраняет! (Кого же мама приняла за злодеев? Точно, опять тех жебобров). Ох, и попало же Незнакомцу от разъяренных женщин этого племени! А тот ничего не мог им объяснить: ведь он не знал их языка… Ну, и чем же кончилось это дело? Когда всё выяснилось, все долго смеялись, а вождь племени сказал: «О Девочка-которую-нужно-хорошенько-отшлёпать (теперь все так стали звать Таффи), ты сделала великое открытие! Придёт время, когда люди назовут его УМЕНИЕМ ПИСАТЬ! (Редьярд Киплинг)
-
Мы учимся писать записку
7 Пробуем за Таффи написать записку её маме, ведь мы-то писать уже умеем! Требования к записке: Очень коротко, только главное! (Как СМС) Понятно не только тебе, но и получателю! Грамотно! Аккуратно! Вежливо!
-
Обращение. Что это такое?
8 Найдём обращения, написанные в вашейзаписке от имени Таффи к её маме. Подчеркнём их. Пробуем заменить ЭТО обращение синонимом.
-
Выделяем обращения.
9 Проверяем по правилу (данному в ссылке), правильно ли мы выделили наше обращениена записке, адресованной маме девочки Таффи.
-
Письмишко
10 Почему автор стихотворения «Грустные вести» А.Шибаев назвал письмо письмишком? И почему вести – грустные? Исправь ошибки! Проверь себя! Пришло письмишко мне. Гляжу – из лагеря, от Мишки. Сдесь чюдный лук, и я лижу. Написано в письмишке. Лук лижет?! Что за «чюдеса»? Наверно, шутит, плут! Читаю дальше: Сдесь – лиса, Красивый длинный прут. И что такое он плетёт, Не разберусь, хоть тресни! Когда атрят идёт в похот, Я запиваю песни… На днях в лису нашол я грусть, И очень был даволен. Нет, нет, не шутит он! Боюсь, Мой друг серьёзно болен… Вернётся – надо подлечить: Заставить правила учить!
-
Волшебные слова
11 Какие слова люди называют волшебными? Знаете ли вы волшебные слова? Объявляю КОНКУРС на лучшее знание волшебных слов! Проверь свои знания!
-
Помирим бабушек? (По рассказу Э.Успенского)
12 Две бабушки, Евдокия Павловна и Татьяна Семёновна, что проживают в селе Троицкое под Переславлем-Залесским, поссорились. Двенадцатилетний Валерка решил помирить этих неугомонных старушек при помощи письма. Посадил их рядом на почте и стал писать им письма друг от друга. Бабули помогали ему, хотя мириться никак не хотели! Поможем Валерке помирить старушек! (Устныйдиалог с использованием волшебных слов)
-
13
-
Письмо для вас, ребята!
14 Здравствуйте, дорогие друзья с планеты Земля! Я так ждал встречи с вами! Наш космический корабль, который у вас называют «неопознанными летающими объектами», уже вышел на орбиту. Я оторвался от кресла и повис между потолком и полом. Всё стало легким-легким: и руки, и ноги, и всё тело стали будто совсем не моими. Не сидишь, не лежишь, а как будто висишь в кабине. Все незакреплённые предметы как бы плавают. А капли жидкости приняли форму шариков и свободно перемещаются в пространстве.
-
Продолжение письма
15 Я в первый раз летел к вам! И вот впереди показалась планета. Это была ваша Земля! Я заранее подготовился к встрече с вами, мои юные незнакомцы: выучил ваш язык, читал ваши книжки, смотрел ваши любимые мультфильмы. Я так хотел попасть к вам, ребята! Корабль стал входить в плотные слои вашей атмосферы…
-
16 Наружная оболочка корабля быстро накалялась, и сквозь шторки, прикрывающие иллюминатор, я видел жутковатый багровый отсвет пламени, бушующего вокруг корабля. И тут случилось непонятное: отказало тормозное устройство. Пришлось командиру нашего корабля срочно менять курс, иначе мы могли погибнуть.
-
Окончание письма
17 Гигантский корабль задрожал всем своим корпусом и медленно начал отдаляться от Земли… Мы вернулись домой, помогла межпланетная спасательная служба. Совет инопланетян помог мне отправить вам это письмо. Ответьте мне, пожалуйста, мои юные незнакомцы! Мне всё интересно знать о вас: как вы учитесь, что такое времена года, ваши любимые мультики, книги, на кого бы вы хотели походить… А может быть, вы будете ( на время, конечно) росточком, цветком, снежинкой, героем мультфильма, куклой или старичком. Кем угодно, только пишите о своей родной Земле! Это очень интересно! Пишите красиво, грамотно (боюсь не разобрать почерк). Письмо отдайте вашему учителю. И еще: нарисуйтеменя, каким вы меня представляете. Задавайте и мне любые вопросы! Любящий вас Инокешик.
-
Учимся подписывать конверт
18 Наш индекс 662820
-
Домашнее задание
19 Итак, дорогие ребята, домашнее задание вы получили от Инокешика: Нарисовать портрет-фантазию Написать письмо-ответ Задать интересующие вопросы «Выступить от имени» заданного героя Успехов вам! Мы с Инокешиком ждем ваших писем!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.