Содержание
-
«КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА ОРГАНИЗАЦИИ»
«Уникальные характеристики воспринимаемых особенностей организации, то, что отличает ее от всех других в отрасли». К. Голд
-
План:
Введение Глава I. Корпоративная культура 1.1. Понятия корпоративной культуры. 1.2. Виды культуры организации. 1.3.Роль корпоративной культуры в управлении предприятием 1.4.Методы формирования корпоративной культуры Заключение Глоссарий Список использованной литературы
-
Введение
Актуальность темы «Корпоративная культура» состоит в том, что каждая организация, имея свою собственную историю, организационную структуру, виды коммуникаций, внутри организационные традиции и мифы образуют в своей совокупности уникальную корпоративную культуру.
-
Культурная компетентность
-
Понятие корпоративной культуры
Корпоративная культура — совокупность моделей поведения, которые приобретены организацией в процессе адаптации к внешней среде и внутренней интеграции, показавшие свою эффективность и разделяемые большинством членов организации. Компонентами корпоративной культуры являются: принятая система лидерства; стили разрешения конфликтов; действующая система коммуникации; положение индивида в организации; принятая символика: лозунги, организационные табу, ритуалы.
-
Компоненты корпоративной культуры
Компонентами корпоративной культуры являются: принятая система лидерства; стили разрешения конфликтов; действующая система коммуникации; положение индивида в организации; принятая символика: лозунги, организационные табу, ритуалы.
-
Виды культуры организации
Силовая культура (культура «Зевса»). Ролевая(бюрократическая) культура («культураАпполлона»). Личностная культура («культура Диониса»). Целевая культура («культура Афины»).
-
-
Роль корпоративных культур и управления
Факторы влияющие на формирование корпоративной культуры организации: индивидуальная автономность — степень ответственности, независимости и возможностей выражения инициативы в организации; структура — взаимодействие органов и лиц, действующих правил, прямого руководства и контроля;
-
интеграция — степень, до которой части (субъекты) в рамках организации пользуются поддержкой в интересах осуществления скоординированной деятельности; управленческое обеспечение — степень, относительно которой менеджеры обеспечивают четкие коммуникационные связи, помощь и поддержку своим подчиненным;
-
поддержка — уровень помощи, оказываемой руководителями своим подчиненным; стимулирование — степень зависимости вознаграждения от результатов труда; идентифицированность — степень отождествления работников с организацией в целом;
-
управление конфликтами — степень разрешаемости конфликтов; управление рисками — степень, до которой работники поощряются в инновациях и принятии на себя риск. направление — степень формирования целей и перспектив деятельности организации;
-
Методы формирования культуры организации
Упрочение авторитета и власти первых лиц. Преодоление подозрений в отношении первых лиц и создание атмосферы взаимного доверия. Комплексная организационная диагностика . Преодоление внутренних конфликтов между профессиональными и иерархическими группами в организации. Диагностика различного отношения к бизнесу и способу его ведения .
-
Общие ценности
-
Критерии сильной корпоративной культуры
Общность интересов . Адекватность выбранной стратегии . Адаптивность культуры .
-
Заключение
Корпоративная культура – это совокупность поведенческих характеристик, обязательных для организаций, входящих в корпоративную структуру. Корпоративная культура существует в любой организации независимо от ее размеров и сферы деятельности.
-
На основании изученных материалов, можно придти к заключению, что организационная (корпоративная) культура — это: неявное, невидимое и неформальное «сознание» организации; набор поддерживаемых организацией наиболее важных идей, взглядов, основополагающих ценностей и стандартов; внешнее выражение этих установок ; определяемые этими нормами и правилами постоянно повторяющиеся
-
ГЛОССАРИЙ
КУЛЬТУРА— область человеческой деятельности, связанная с самовыражением человека, проявлением его субъективности. КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА—совокупность моделей поведения, которые приобретены организацией в процессе адаптации к внешней среде и внутренней интеграции, показавшие свою эффективность и разделяемые большинством членов организации. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА—это «интегральная характеристика организации (ее ценностей, паттернов поведения, способов оценки результатов деятельности), данная в языке определенной типологии». «IKEA»—нидерландская компания, владелец одной из крупнейших в мире торговых сетей по продаже мебели и товаров для дома. ОППОНЕНТ—лицо, которому поручается оценка диссертации и выступление на учёном диспуте при её защите. ОРГАНИЗАЦИЯ – это группа людей, работающих совместно, во главе с руководителем и выполняющих определенные планы. ИНТЕГРАЦИЯ—сплочение, объединение политических, экономических, государственных и общественных структур в рамках региона, страны, мира. СТИМУЛИРОВАНИЕ— побуждение работников фирмы к заинтересованности в результатах своего труда.
-
Список используемой литературы
1. Базаров Т.Ю. Управление персоналом развивающейся организации. – М.: 1996. 2. Емельянов Е.Н., Поварницына Е.Е. Психология бизнеса. – М.: 1998. 3. Иванов М.А., Шустерман Д.М. Организация как Ваш инструмент. Российский менталитет и практика бизнеса. – М.: АльпинаПаблишер, 2003. 4. Майерс Дэвид Социальная психология .– СПб.: 1998. 5. Хант Дейон Управление людьми в компании. – М.: 1999.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.