Содержание
-
Коррекционно-развивающее обучение
-
Классы для детей с нарушениями развития:
глухие и слабослышащие; слепые и слабовидящие; с тяжелыми нарушениями речи; с нарушениями опорно-двигательного аппарата; с задержкой психического развития; с умственной отсталостью.
-
Сейчас в таких классах обучается более 160 тысяч детей с ограниченными возможностями здоровья. 28 тысяч – умственно отсталые дети; 122 тысячи – дети с задержкой психического развития; 10 тысяч - дети с физическими недостатками
-
Дети с задержкой психического развития
ЗПР – это замедление темпа развития психики ребенка, которое выражается в недостаточности общего запаса знаний, незрелости мышления, преобладании игровых интересов, быстрой пресыщаемости в интеллектуальной деятельности.
-
Цель работы
Организация адекватных условий развития, обучения и воспитания в соответствии с образовательными потребностями, возрастными особенностями, индивидуальными возможностями ребенка в зависимости от состояния соматического и нервно-психического здоровья.
-
Основными задачами КРО являются:
нормализация учебной деятельности учащихся; активизация познавательной деятельности; социально-трудовая адаптация; повышение уровня умственного развития; коррекция недостатков эмоционально-личностного и социального развития.
-
Основные принципы деятельности:
1.Принцип гуманности. 2. Принцип комплексного изучения детей. 3. Принцип всестороннего и целостного изучения ребенка. 4.Принцип динамического изучения. 5. Принцип качественно-количественного подхода.
-
Основные подходы к организации учебного процесса
1. Подбор учебных заданий, максимально возбуждающих активность ребенка, пробуждающих у него потребность в познавательной деятельности, требующих разнообразной деятельности. 2. Приспособление темпа изучения учебного материала и методов обучения к уровню развития детей с ограниченными возможностями здоровья. 3. Индивидуальный подход. 4. Сочетание коррекционного обучения с лечебно-оздоровительными и профилактическими мероприятиями. 5. Повторное объяснение учебного материала и подбор дополнительных заданий; 6. Постоянное использование наглядности, наводящих вопросов, аналогий. 7. Использование многократных указаний, упражнений. 8. Проявление большого такта со стороны учителя 9. Использование поощрений, повышение самооценки ребенка; 10. Поэтапное обобщение проделанной на уроке работы; 11. Использование заданий с опорой на образцы, доступных инструкций, алгоритмов, с учетом того, что работоспособность у детей с ЗПР на уроке длится 10-20 минут.
-
Учиться могут все дети, а значит, всем им, какими бы тяжелыми ни были нарушения развития, должна предоставляться возможность получить образование
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.