Содержание
-
Краткосрочный проект в подготовительной группе«Волшебные эксперименты».
Воспитатели: Иванчикова Н,В Алемская Е.Н. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида №1
-
Актуальность проблемыЛюди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне сравнении с теме, кто такой школы не прошёл.
-
Цель: развитие познавательного интереса в процессе опытно- экспериментальной деятельности.Задачи:- расширять представление детей о физических свойствах окружающего мира;- знакомить со свойствами различных предметов, природных материалов;- развитие мыслительных процессов , самостоятельности,воспитание гуманно- ценностного отношения к природе
-
Формы образовательной работы с детьми:опыты, эксперименты экспериментирование на прогулкеиндивидуальная работа с детьми труд в природе и в уголке природы беседы
-
Формы работы с родителями:- Консультации- Презентация- Развивающая среда.Родителям так же было предложено совместно с детьми дома провести некоторые эксперименты, например: «Мыло в домашних условиях», «Сделай свечу сам», «Неньютоновская жидкость».
-
Опыты и эксперименты«Какого цвета вода?»Возьмём два стакана - один с водой, а другой с молоком. Возьмём картинку и поставим её за стаканом с водой. Нам видно картинку (ответы детей).
-
«Яйцо утонет или всплывет?»Положили 2 яйца в разные ёмкости с водой. Они утонули. В одну ёмкость с яйцом насыпали соль. Яйцо всплыло и держится на поверхности. Вода солёная, поэтому вес воды увеличился, а яйцо стало легче солёной воды и оно поднялось на поверхность.
-
«Воздух легче воды»Перед вами стаканы с водой и трубочки для коктейля. Вставьте трубочки в воду и подуйте в них. Что вы видите? Что выходит из воды с пузырьками? Откуда он берётся? Пузырьки поднимаются на поверхность потому, что воздух легче воды.
-
Серьезным экспериментированием занимались ребята и дома совместно с родителями . Изучали действие давления воды внутри стакана на лист бумаги.В стакане отрицательное давление ниже, чем в окружающей среде, создается минивакуум. Давление снаружи больше, так что картон прижимается к стакану в и предотвращает вытекание воды.
-
Решили провести опыт с содой и уксусом. Вот что получилось!
-
Самые отважные ребята решились на смелые эксперименты.Один из них - «Тайны вулкана».В ходе этого эксперимента можно смоделировать действующий вулкан,увидеть, как «лава» выходит из жерла вулкана. Для этого опытапонадобиться сода, вода, пищевой краситель, уксус, емкость (желательнобутылка или высокая банка). И конечно же присутствие родителей!!!Результат – детский восторг и радость от увиденного!
-
Выводы.Мы пришли к выводу что, развитие исследовательских способностей дошкольников через новые педагогические технологии – такие как проектная деятельность, в образовательной практике способствуют развитию у детей поисково-исследовательской активности - это на сегодняшний день один из основных путей познания, наиболее полно соответствующий природе ребенка и современным задачам обучения. После проведенной работы, можно с уверенностью сказать, что исследовательская деятельность очень полезна для развития детей дошкольников. Проводя простейшие опыты и эксперименты, дети получили массу положительных эмоций и незабываемых впечатлений.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.