Презентация на тему "lego конструирование в детском саду"

Презентация: lego конструирование в детском саду
Включить эффекты
1 из 39
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "lego конструирование в детском саду". Презентация состоит из 39 слайдов. Материал добавлен в 2025 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 2.31 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    39
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: lego конструирование в детском саду
    Слайд 1

    LEGO конструирование в детском саду

    МКДОУ детский сад «Сказка» Воспитатель: Михайлюта Наталья Петровна Тайшет, 2019

  • Слайд 2

    LEGO – технология – одна из современных и распространенных педагогических систем, использующая трехмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребенка.

    LEGO - технология – это совокупность приемов и способов конструирования, направленных на реализацию конкретной образовательной цели через систему тщательно продуманных заданий, из разнообразных конструкторов Лего. Она объединяет в себе элементы игры и экспериментирования. Её можно использовать в работе с детьми от 3 до 7 лет.

  • Слайд 3

    Цель LEGO - конструирования

    Содействовать развитию у детей дошкольного возраста способностей к техническому творчеству, предоставить им возможность творческой самореализации посредством овладения LEGO -конструированием

  • Слайд 4

    Принципы   LEGO - конструирования

    - от простого к сложному; - учет возрастных особенностей детей;- учёт индивидуальных возможностей детей в освоении коммуникативных и конструктивных навыков;- активности и созидательности - использование эффективных методов и целенаправленной деятельности, направленных на развитие творческих способностей детей;- комплексности решения задач - решение конструктивных задач в разных видах деятельности: игровой, познавательной, речевой;- результативности и гарантированности - реализация прав ребёнка на получение помощи и поддержки, гарантии положительного результата независимо от возраста и уровня развития детей.

  • Слайд 5

    Формы  организации обучения дошкольников конструированию

    1. Конструирование по образцу 2. Конструирование по модели 3. Конструирование по условиям 4. Конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам 5. Конструирование по замыслу 6. Конструирование по теме 

  • Слайд 6

    Использование LEGO в образовательном процессе

    Лего - конструирование легко интегрируется практически со всеми областями образовательной деятельности и всесторонне развивает детей. Его можно включать как элемент в структуру НОД по «Речевому развитию», «Чтению художественной литературы», «Развитию элементарных математических представлений», и др. Наглядные модели создаются в ходе разных видов деятельности. Созданные Лего - постройки дети используют в сюжетно-ролевых играх, в играх- театрализациях. Они создают условия для развития речи, творчества и благоприятно влияют на эмоциональную сферу. Лего - элементы могут быть использованы в дидактических играх и упражнениях, направленных на развитие речи, мышления, памяти, тактильное восприятие. Например:«Чудесный мешочек», «Запомни и повтори» и др. Самостоятельная конструктивная игровая деятельность детей дошкольного возраста отличается не сформированностью и требует не только руководства со стороны педагога, но и определенного коррекционно-развивающего воздействия на детей.

  • Слайд 7

    Какие правила надо соблюдать при работе с LEGO- конструктором?

  • Слайд 8

    Правила безопасности: Никогда не бери мелкие детали LEGO в рот и не суй конструктор в нос и уши! Никогда не разъединяй детали, соединенные вместе зубами! Не стучи деталями по столу, пластмасса может треснуть!

  • Слайд 9

    Разнообразие LEGO конструкторов позволяет заниматься с обучающимися разного возраста и различных образовательных возможностей

  • Слайд 10

    С детьми 3-4 лет используются LEGO - наборы, преимущественно крупного размера, имеющие несложные соединения деталей.

    На первом этапе необходимо провести знакомство с лего -деталями. Далее научить детей классифицировать элементы конструктора, показать варианты скрепления, совмещения, пространственного расположения деталей. Дети в этом возрасте должны уметь выполнять словесные инструкции педагога в процессе действия с лего - конструктором. Определенная постройка может быть не всегда результатом продуктивной (конструктивной) деятельности на этом этапе. На втором этапе, акцентируя внимание детей на процессе конструирования, необходимо формировать у них умение выделять в предметах пространственные характеристики: "высокая башенка - низкая башенка", "толстый кирпичик - тонкая пластинка", а также цвет деталей, построек (красный, желтый, зеленый, синий, белый, черный, коричневый и др) и форму (квадрат, прямоугольник).

  • Слайд 11

    Конструирование детьми 3-4 лет осуществляется по образцу педагога, по теме. Организовывая продуктивную (конструктивную) деятельность с дошкольниками по принципу возрастной адекватности, можно провести развивающие игры такого характера, как «Разложи по цвету детали конструктора», «Найди деталь такого же цвета, как у меня на карточке», «Найди по описанию деталь конструктора», «Передай по кругу деталь такой формы и такого цвета» и др. Результатом продуктивной (конструктивной) деятельности на втором этапе будет несложная лего - постройка (герой или неодушевленный предмет). Конечно, любая лего - постройка должна обыгрываться. Чаще всего она может служить началом сюжетно-ролевой игры. Обыгрывание лего - постройки будет способствовать формированию у детей субъектной позиции и творчества.

  • Слайд 12

    Формами подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы и контроля деятельности являются участие детей в проектной деятельности и в выставках творческих работ обучающихся.

  • Слайд 13

    Лего - конструирование - эффективное воспитательное средство, которое помогает объединить усилия педагогов и семьи в решении вопроса воспитания и развития ребенка. В совместной игре с родителями ребенок становится более усидчивым, работоспособным, целеустремленным, эмоционально отзывчивым.

  • Слайд 14

    Консультации для родителей

    История создания лего конструктора Создание условий для конструктивной деятельности детей Развивающие игрушки лего Самые полулярные наборы из серии лего

  • Слайд 15

    Использование лего – конструирования по лексическим темам:

    Сентябрь «День знаний», «Деревья и кустарники» 1. «Знакомство с лего-кабинетом» 2. «Здравствуй лес»

  • Слайд 16
  • Слайд 17

    Использование лего – конструирования по лексическим темам:

    Октябрь «Моя семья», «Животные» 3. «Домики для разных людей» 4. «Попугай»

  • Слайд 18
  • Слайд 19

    Использование лего – конструирования по лексическим темам:

    Ноябрь «Мой город», «Птицы» 5. «Мостик через речку» 6. «Утята в озере»

  • Слайд 20
  • Слайд 21

    Использование лего – конструирования по лексическим темам:

    Декабрь «Зимние забавы», «Новогодний калейдоскоп» 7. «Горка для ребят» 8. «Башенка»

  • Слайд 22
  • Слайд 23

    Использование лего – конструирования по лексическим темам:

    Январь «Мебель» 9. «Мебель для комнаты» 10. «Конструирование по замыслу»

  • Слайд 24
  • Слайд 25

    Использование лего – конструирования по лексическим темам:

    Февраль «Транспорт», «Военная техника» 11. «Грузовая машина» 12. «Самолет»

  • Слайд 26

    Март «Международный женский день» «Миром правит доброта» 13. «Кораблик доброты» 14. «Цветок для мамы»

  • Слайд 27
  • Слайд 28
  • Слайд 29

    Использование лего – конструирования по лексическим темам:

    Апрель «Космос», «Насекомые» 15. «Ракета» 16. «Бабочка»

  • Слайд 30
  • Слайд 31

    Использование лего – конструирования по лексическим темам:

    Май «Азбука безопасности» 17. «Площадка в детском саду» 18. «Светофор»

  • Слайд 32
  • Слайд 33

    Тропа здоровья на участке детского сада из лего конструктора

  • Слайд 34

    В результате освоения программы ребенок : Знает: - основные строительные детали (кубики, кирпичики, пластины, трехгранные призмы); - основные приемы конструирования; - основные цвета. Умеет: - изменять постройки двумя способами: заменяя одни детали другими или надстраивая их в высоту, длину - соединять детали LEGO - конструктора, - обыгрывать постройки, объединять их по сюжету. Имеет представление: - о простейшем анализе созданных построек - о вариантах создания вариантов конструкций, - при добавлении других деталей.

  • Слайд 35

    Играя в Лего дети: - Развивают мелкую моторику рук, стимулируют общее речевое развитие и умственные способности. - Учатся правильно и быстро ориентироваться в пространстве. - Получают математические знания о форме, пропорции. - Расширяют свои представления об окружающем мире. - Развивают внимание, способность сосредоточиться, память, мышление. - Учатся воображать, фантазировать, творчески мыслить. - Овладевают умением мысленно разделить предмет на составные части и собрать из частей целое. - Учатся общаться друг с другом, устраивать совместные игры, уважать свой и чужой труд. - Работа с конструкторами Лего позволяет детям в форме познавательной игры узнать много всего важного и развить необходимые в дальнейшей жизни навыки.    

  • Слайд 36

    Различают три основных вида конструирования: по образцу, по условиям, по замыслу.        Конструирование по образцу — когда есть готовая модель того, что нужно построить (например, изображение или схема дома).       При конструировании по условиям — образца нет, задаются только условия, которым постройка должна соответствовать (например, домик для собачки должен быть маленьким, а для лошадки — большим).      Конструирование по замыслу предполагает, что ребёнок сам, без каких-либо внешних ограничений, создаст образ будущего сооружения и воплотит его в материале, который имеется в его распоряжении. Этот тип конструирования лучше остальных развивает творческие способности малыша. Формирование детско-родительских отношений в процессе игровой деятельности с ЛЕГО.     Некоторые схемы Лего достаточно сложные, содержат много компонентов, и не так-то просто их воспроизвести. Это учит детей достигать своих целей, даже если они оказываются трудновыполнимыми. А готовый результат становится наградой за труд.     Готовые игрушки лишают ребенка возможности творить самому, ребенок получает все готовое, ему не надо думать и работать над тем, какой должна быть игрушка. Они создают детей потребителей, а не детей творцов.     Только единые требования и единый подход при организации детской деятельности поможет нашим детям качественно овладеть необходимыми умениями, навыками и знаниями .дают возможность развивать разносторонние интеллектуальные и личностные качества дошкольника.   

  • Слайд 37

    «Лего-умная игра, завлекательна, хитра. Интересно здесь играть, Строить, составлять, искать! Приглашаем всех друзей «Лего» собирать скорей. Там всем очень интересно: в «Лего» поиграть полезно.

  • Слайд 38
  • Слайд 39

    УДАЧИ В ЛЕГО – КОНСТРУИРОВАНИИ !

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке