Содержание
-
LEGO конструирование в детском саду
МКДОУ детский сад «Сказка» Воспитатель: Михайлюта Наталья Петровна Тайшет, 2019
-
LEGO – технология – одна из современных и распространенных педагогических систем, использующая трехмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребенка.
LEGO - технология – это совокупность приемов и способов конструирования, направленных на реализацию конкретной образовательной цели через систему тщательно продуманных заданий, из разнообразных конструкторов Лего. Она объединяет в себе элементы игры и экспериментирования. Её можно использовать в работе с детьми от 3 до 7 лет.
-
Цель LEGO - конструирования
Содействовать развитию у детей дошкольного возраста способностей к техническому творчеству, предоставить им возможность творческой самореализации посредством овладения LEGO -конструированием
-
Принципы LEGO - конструирования
- от простого к сложному; - учет возрастных особенностей детей;- учёт индивидуальных возможностей детей в освоении коммуникативных и конструктивных навыков;- активности и созидательности - использование эффективных методов и целенаправленной деятельности, направленных на развитие творческих способностей детей;- комплексности решения задач - решение конструктивных задач в разных видах деятельности: игровой, познавательной, речевой;- результативности и гарантированности - реализация прав ребёнка на получение помощи и поддержки, гарантии положительного результата независимо от возраста и уровня развития детей.
-
Формы организации обучения дошкольников конструированию
1. Конструирование по образцу 2. Конструирование по модели 3. Конструирование по условиям 4. Конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам 5. Конструирование по замыслу 6. Конструирование по теме
-
Использование LEGO в образовательном процессе
Лего - конструирование легко интегрируется практически со всеми областями образовательной деятельности и всесторонне развивает детей. Его можно включать как элемент в структуру НОД по «Речевому развитию», «Чтению художественной литературы», «Развитию элементарных математических представлений», и др. Наглядные модели создаются в ходе разных видов деятельности. Созданные Лего - постройки дети используют в сюжетно-ролевых играх, в играх- театрализациях. Они создают условия для развития речи, творчества и благоприятно влияют на эмоциональную сферу. Лего - элементы могут быть использованы в дидактических играх и упражнениях, направленных на развитие речи, мышления, памяти, тактильное восприятие. Например:«Чудесный мешочек», «Запомни и повтори» и др. Самостоятельная конструктивная игровая деятельность детей дошкольного возраста отличается не сформированностью и требует не только руководства со стороны педагога, но и определенного коррекционно-развивающего воздействия на детей.
-
Какие правила надо соблюдать при работе с LEGO- конструктором?
-
Правила безопасности: Никогда не бери мелкие детали LEGO в рот и не суй конструктор в нос и уши! Никогда не разъединяй детали, соединенные вместе зубами! Не стучи деталями по столу, пластмасса может треснуть!
-
Разнообразие LEGO конструкторов позволяет заниматься с обучающимися разного возраста и различных образовательных возможностей
-
С детьми 3-4 лет используются LEGO - наборы, преимущественно крупного размера, имеющие несложные соединения деталей.
На первом этапе необходимо провести знакомство с лего -деталями. Далее научить детей классифицировать элементы конструктора, показать варианты скрепления, совмещения, пространственного расположения деталей. Дети в этом возрасте должны уметь выполнять словесные инструкции педагога в процессе действия с лего - конструктором. Определенная постройка может быть не всегда результатом продуктивной (конструктивной) деятельности на этом этапе. На втором этапе, акцентируя внимание детей на процессе конструирования, необходимо формировать у них умение выделять в предметах пространственные характеристики: "высокая башенка - низкая башенка", "толстый кирпичик - тонкая пластинка", а также цвет деталей, построек (красный, желтый, зеленый, синий, белый, черный, коричневый и др) и форму (квадрат, прямоугольник).
-
Конструирование детьми 3-4 лет осуществляется по образцу педагога, по теме. Организовывая продуктивную (конструктивную) деятельность с дошкольниками по принципу возрастной адекватности, можно провести развивающие игры такого характера, как «Разложи по цвету детали конструктора», «Найди деталь такого же цвета, как у меня на карточке», «Найди по описанию деталь конструктора», «Передай по кругу деталь такой формы и такого цвета» и др. Результатом продуктивной (конструктивной) деятельности на втором этапе будет несложная лего - постройка (герой или неодушевленный предмет). Конечно, любая лего - постройка должна обыгрываться. Чаще всего она может служить началом сюжетно-ролевой игры. Обыгрывание лего - постройки будет способствовать формированию у детей субъектной позиции и творчества.
-
Формами подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы и контроля деятельности являются участие детей в проектной деятельности и в выставках творческих работ обучающихся.
-
Лего - конструирование - эффективное воспитательное средство, которое помогает объединить усилия педагогов и семьи в решении вопроса воспитания и развития ребенка. В совместной игре с родителями ребенок становится более усидчивым, работоспособным, целеустремленным, эмоционально отзывчивым.
-
Консультации для родителей
История создания лего конструктора Создание условий для конструктивной деятельности детей Развивающие игрушки лего Самые полулярные наборы из серии лего
-
Использование лего – конструирования по лексическим темам:
Сентябрь «День знаний», «Деревья и кустарники» 1. «Знакомство с лего-кабинетом» 2. «Здравствуй лес»
-
-
Использование лего – конструирования по лексическим темам:
Октябрь «Моя семья», «Животные» 3. «Домики для разных людей» 4. «Попугай»
-
-
Использование лего – конструирования по лексическим темам:
Ноябрь «Мой город», «Птицы» 5. «Мостик через речку» 6. «Утята в озере»
-
-
Использование лего – конструирования по лексическим темам:
Декабрь «Зимние забавы», «Новогодний калейдоскоп» 7. «Горка для ребят» 8. «Башенка»
-
-
Использование лего – конструирования по лексическим темам:
Январь «Мебель» 9. «Мебель для комнаты» 10. «Конструирование по замыслу»
-
-
Использование лего – конструирования по лексическим темам:
Февраль «Транспорт», «Военная техника» 11. «Грузовая машина» 12. «Самолет»
-
Март «Международный женский день» «Миром правит доброта» 13. «Кораблик доброты» 14. «Цветок для мамы»
-
-
-
Использование лего – конструирования по лексическим темам:
Апрель «Космос», «Насекомые» 15. «Ракета» 16. «Бабочка»
-
-
Использование лего – конструирования по лексическим темам:
Май «Азбука безопасности» 17. «Площадка в детском саду» 18. «Светофор»
-
-
Тропа здоровья на участке детского сада из лего конструктора
-
В результате освоения программы ребенок : Знает: - основные строительные детали (кубики, кирпичики, пластины, трехгранные призмы); - основные приемы конструирования; - основные цвета. Умеет: - изменять постройки двумя способами: заменяя одни детали другими или надстраивая их в высоту, длину - соединять детали LEGO - конструктора, - обыгрывать постройки, объединять их по сюжету. Имеет представление: - о простейшем анализе созданных построек - о вариантах создания вариантов конструкций, - при добавлении других деталей.
-
Играя в Лего дети: - Развивают мелкую моторику рук, стимулируют общее речевое развитие и умственные способности. - Учатся правильно и быстро ориентироваться в пространстве. - Получают математические знания о форме, пропорции. - Расширяют свои представления об окружающем мире. - Развивают внимание, способность сосредоточиться, память, мышление. - Учатся воображать, фантазировать, творчески мыслить. - Овладевают умением мысленно разделить предмет на составные части и собрать из частей целое. - Учатся общаться друг с другом, устраивать совместные игры, уважать свой и чужой труд. - Работа с конструкторами Лего позволяет детям в форме познавательной игры узнать много всего важного и развить необходимые в дальнейшей жизни навыки.
-
Различают три основных вида конструирования: по образцу, по условиям, по замыслу. Конструирование по образцу — когда есть готовая модель того, что нужно построить (например, изображение или схема дома). При конструировании по условиям — образца нет, задаются только условия, которым постройка должна соответствовать (например, домик для собачки должен быть маленьким, а для лошадки — большим). Конструирование по замыслу предполагает, что ребёнок сам, без каких-либо внешних ограничений, создаст образ будущего сооружения и воплотит его в материале, который имеется в его распоряжении. Этот тип конструирования лучше остальных развивает творческие способности малыша. Формирование детско-родительских отношений в процессе игровой деятельности с ЛЕГО. Некоторые схемы Лего достаточно сложные, содержат много компонентов, и не так-то просто их воспроизвести. Это учит детей достигать своих целей, даже если они оказываются трудновыполнимыми. А готовый результат становится наградой за труд. Готовые игрушки лишают ребенка возможности творить самому, ребенок получает все готовое, ему не надо думать и работать над тем, какой должна быть игрушка. Они создают детей потребителей, а не детей творцов. Только единые требования и единый подход при организации детской деятельности поможет нашим детям качественно овладеть необходимыми умениями, навыками и знаниями .дают возможность развивать разносторонние интеллектуальные и личностные качества дошкольника.
-
«Лего-умная игра, завлекательна, хитра. Интересно здесь играть, Строить, составлять, искать! Приглашаем всех друзей «Лего» собирать скорей. Там всем очень интересно: в «Лего» поиграть полезно.
-
-
УДАЧИ В ЛЕГО – КОНСТРУИРОВАНИИ !
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.