Содержание
-
Степновский детский сад «Колосок»
Воспитатель: Уткина В. В. блоки Дьенеша
-
Актуальность: внедрение в воспитательно- образовательный процесс модульной технологии логические блоки Дьенеша в нашей группе, позволит детям развить интеллектуальные способности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверены в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школе. Цель: Развитие интеллектуальных способностей у детей старшего дошкольного возраста, через развивающую игру «Логические блоки Дьенеша». Задачи: 1. развивать представление о множестве, операции над множествами (сравнение, разбиение, классификация). 2. Формировать представления о математических понятиях (алгоритм, кодирование, развивать умение самостоятельно составлять алгоритм простейших действий).3. Развивать логическое мышление, познавательные процессы, творческие способности, воображение, сообразительность.4. Воспитывать в детях дружелюбие, взаимопомощь, самостоятельность, инициативу, преодоление трудностей
-
Первый этап: С помощью блоков дети знакомятся с простейшими геометрическими формами, понятиями «большой - маленький», «толстый -тонкий», «такой же», «не такой». В процессе различных действий с блоками дети сначала осваивают умения выявлять в предметах одно свойство: (цвет, форму, размер, толщину, сравнивать, классифицировать и обобщать предметы по каждому из этих свойств. Затем, они овладевают умениями анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать предметы сразу по двум свойствам (цвету и форме, форме и размеру, размеру и толщине и т. д). Несколько позже, по трем (цвету, форме и размеру; форме, размеру и толщине; цвету, размеру и толщине). По четырем свойствам (цвету, форме, размеру и толщине).
-
Второй этап - знакомство с кодовыми карточками, обозначающими свойства блоков. Вводится специальный код, графически изображающий данные свойства:• цвет обозначается пятном• величина - силуэт домика (большой, маленький).• форма - контур фигур (круглый, квадратный, прямоугольный, треугольный) .• толщина - условное изображение человеческой фигуры (толстый и тонкий).Использование карточек умение кодировать и декодировать информацию о них.Работа введется следующим образом: идет выделение свойств и кодирование информации, и наоборот- ее раскодирование.
-
Третий этап: в работе с блоками – это освоение слов и знаков, обозначающих отсутствие свойства.Когда дети свободно научатся пользоваться кодовыми карточками, вводится код, обозначающий знак отрицания «не» (не квадратной формы, значит круглой, или треугольной; не красный, значит синий, или желтый; не большой, значит маленький и т. д.) . Работа в данном этапе по формированию понимания отрицания свойств проводится постепенно.
-
Логические блоки применяю: - в подвижных играх предметные ориентиры, обозначение домиков, дорожек, лабиринтов. - в сюжетно-ролевых играх: Магазин – деньги обозначаются блоками, цены на товар обозначаются кодовыми карточками. Почта – адрес на посылке, письме, открытке обозначается блоками, адрес на доме обозначается кодовыми карточками. Аналогично, поезд – билеты, места. - как настольно – печатные: «Какой фигуры не хватает», «Найди место фигуре», «рассели жильцов». НОД Организовала центр : набор «блоки Дьенеша», дидактические игры, карточки коды.
-
Дети:Владеют умственными операциями сравнение, обобщение, анализ, классификация, умеют кодировать и декодировать информацию, научились классифицировать с заданными свойствами. Родители: получили новую информацию об играх в соответствии с возрастом детей. Педагоги: познакомятся и овладеют на практике данную технологию.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.