Содержание
-
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад № 6 «Березка», г. Лобня.«Система работы по использованию блоков Дьенеша для развития логико- математических представлений у детей дошкольного возраста»
Касаджик Екатерина Олеговна Воспитатель первой квалификационной категории
-
Актуальность
Игры с блоками Дьенеша обеспечивают математическое развитие детей и полностью удовлетворяют современным требованиям к развивающему обучению
-
Чторазвивают
Логическое мышление Сенсорные процессы Внимание, память, восприятие Речь (развитие точной, аргументированной и доказательной речи) Пространственное воображение Творческие способности Навыки моделирования и конструирования Самостоятельность и произвольность
-
Золтан Пал Дьенеш(1916-2014)
Автор игрового подхода к развитию детей, идея которого заключается в освоении детьми математики посредством увлекательных логических игр, песен и танцев.
-
На первый взгляд может показаться, что логические блоки Дьенеша – это обычный набор геометрических тел или строительных блоков. В действительности же это гораздо больше, чем просто строительный материал. Это целый кладезь игр на развитие логического, математического и пространственного мышления!
-
-
Формы работы с блоками в детском саду
Занятия (комплексные, интегрированные), обеспечивающие наглядность, системность и доступность, смену деятельности. Самостоятельная деятельность детей в математическом центре ( развивающие игры, логико-математические игры, дидактические игры, логические упражнения ). Совместная и самостоятельная игровая деятельность детей (сюжетно-ролевые игры, подвижные игры, настольно-печатные игры ).
-
Игры на выявление и абстрагирование свойств
«Автотрасса» «Необычные фигуры»
-
Альбомы для детей 5-8 лет
-
Игры на умение сравнивать классифицировать, обобщать
Игра «Засели домики» Игра «Найди фигуру»
-
Игры на развитие способности к логическим действиям и операциям
Игра «Раздели блоки»
-
Игра «Автотрасса»
-
Младший дошкольный возраст
В целях более эффективного ознакомления детей со свойствами логических блоков можно предложить им следующие задания: найди такие же фигуры, как эта, по цвету (по форме, по размеру); найди не такие фигуры, как эта, по форме (по размеру, по цвету); найди синие фигуры (треугольные, красные, квадратные, большие) назови, какая эта фигура по цвету (по форме, по размеру). (играем)
-
Средний и старший дошкольный возраст
В средней группе дети оперируют двумя, а концу года тремя свойствами одновременно. Разбивают множество по двум совместимым свойствам. В старшем дошкольном возрасте игры становятся более эмоциональными и насыщенными, дети проявляют элементы творчества и оперируют уже тремя- четырмя свойствами, используя логические операции «не», «и», «или».
-
Игра «Раздели блоки I»
Цель: развивать умения разбивать множество по одному свойству на два подмножества, производить логическую операцию «не».
-
Игра «Раздели блоки II»
Цель: развивать умения разбивать множество по двум совместимымсвойствам, производить логическую операцию «не», «и», «или».
-
Игра «Раздели блоки III»
Цель: развивать умения разбивать множество по трем совместимым свойствам, производить логическую операцию «не», «и», «или», доказательность мышления.
-
Давайте поиграем!
Угощение для медвежат Логический поезд Магазин Мозайка цифр Цепочка Домино набор игр расшифруй по схеме «Спасатели приходят на помощь» и многое другое…..
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.