Содержание
-
Free Powerpoint Templates Организация работы в центре исследования и экспериментирования с воспитанниками старшей группы «Смешарики» Подготовила: воспитатель 1 квалификационной категории Вайсят Ирина Александровна МБДОУ детский сад комбинированного вида №1 «Светлячок»
-
Расскажи мне, и я забуду.Покажи мне, и я запомню.Дай мне попробовать, и я научусь!(древняя китайская пословица)
-
Актуальность
Современные дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому, оперировать ими, мыслить самостоятельно, творчески.
-
Ребенок-дошкольник сам по себе является исследователем
-
Как создать детям условия для самостоятельного поиска?
-
Способы мотивации для исследовательской деятельности детей
Использовать различные приемы воздействия на эмоционально-волевую сферу дошкольника(чувство радости, удивления, удовольствия); Создавать проблемные ситуации; Четко формулировать проблемы; Выдвигать гипотезы и обучать этому умению детей; Развивать способность к прогнозированию; Обучать детей обобщенным приемам умственной деятельности-умению выделять главное, сравнивать, делать выводы, классифицировать;
-
Создавать атмосферу свободного обсуждения, побуждать детей к диалогу, сотрудничеству; Побуждать к самостоятельной постановке вопросов, обнаружению противоречий; Подводить к самостоятельным выводам и обобщениям, поощрять оригинальные решения, умение делать выбор; Знакомить с жизнью и деятельностью выдающихся ученых, с историей великих открытий.
-
Оборудование центра экспериментирования:
-
Коллекция круп, семян
-
Мини-лаборатория
-
Коллекция жуков
-
Гербарий родного края
-
Игротека
-
Наборы шишек, камней
-
Выбор названия и героя
-
То, что я услышал, я забыл. То, что я увидел, я помню. То, что я сделал, я знаю! В процессе познавательно-исследовательской деятельности происходит формирование ребенка как самостоятельного инициативного субъекта деятельности, познания. Способствует организации партнерской деятельности взрослого с детьми, т.е добровольное( без психологического принуждения) участия детей в работе и включенность в него взрослого как соучастника и живого образца осуществления деятельности.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.