Содержание
-
-
-
Программа по декоративно-прикладному искусству
-
-
автор: Фауст И.Вучитель начальных классов
-
Через сказку, фантазию, игру через неповторимое детское творчество - верная дорога к сердцу ребенка. Сухомлинский В.А. Работа с глиной делает руки сильными, а пальцы чувствительными. И если развить эту чуткость, как у музыканта к инструменту, то и будут руки творить красоту. Вылепливая своими пальчиками оленей с золотыми рожками, нарядных барынь и кавалеров, разноцветных коней и птиц дети попадают в мир удивительных образов, ярких красок, узоров орнамента, словом оказываются в настоящей сказке….
-
-
Основные принципы работы с детьми - Принцип гуманизма; - Принцип духовности - Принцип оптимальности - Принцип сотрудничества - Принцип доступности Принцип создания ситуации успеха
-
Целевое назначение программы. Педагогическая функция. - Разработка курса для практического изучения технологии обработки глины - Создание условий для формирования навыков творческой деятельности на основе приобщения к народным традициям декоративно-прикладного искусства. - Создание условий для самореализации
-
Образовательные задачи программы - приобретение дополнительных знаний в предметных областях: история, география, литература, ИЗО - формирование практических навыков художественной обработки глины , на примере технологических приемов народных мастеров. - обучение приемам кистевой росписи изделий, с учетом национальных традиций декорирования. - развитие коммуникативных способностей; - развитие креативных способностей; - развитие навыков художественного проектирования - формирование и развитие коммуникативной культуры; - воспитание нравственных качеств: патриотизм, уважение к народным традициям; - воспитание культуры труда; - воспитание личностных качеств: трудолюбие, аккуратность, чувство меры, гордость; - воспитание художественного интереса и творческой активности; оздоровление детей путем проведения экскурсий в природу; снятие стрессовых состояний (работы с природным материалом, сказкотерапия , музыкотерапия…)
-
Кружок глиняной игрушки Это объединение, где воспитанники приобщаются к традиционному искусству народного художественного промысла, познают секреты технологии обработки глины, получают практические навыки лепки и росписи глиняных изделий, совершенствуют предметные знания, умения, навыки, достигая высокого уровня мастерства.
-
Технологии изучения программы - Экскурсии в природу, включающие заготовку глины, песка, досуговые экскурсии. - Аудиторные занятия теоретической направленности; исследовательская ,поисковая деятельность по подбору тематического материала (уроки-лекции, уроки-диалоги, уроки-путешествия….) - Аудиторные занятия практической направленности ( занятия по лепке и росписи чередуются; главный методический прием – наглядность) - Организация выставок (совместная работа педагога и учащихся: монтаж, демонтаж выставок, организация показательных занятий) - Воспитательная деятельность (приобщение к нравственным ценностям, национальным традициям)
-
Первый год обучения
-
Первый год обучения
-
Второй год обучения Освоение уровня функциональной грамотности и предметно-практического базового уровня. На этом этапе идет усложнение специальных технологий работы с глиной. Цель – обучение видам такой поисковой деятельности, которая заключается в выполнении работы не только по готовым образцам, но и в самостоятельном изготовлении игрушек или скульптурных композиций на заданную тему. Результат– полное вовлечение учащихся в конкурсную и выставочную деятельность, наличие базовых знаний и умений в изучаемой области прикладного искусства. Извоспитательных задачведущей является задача формирования группы профессиональных единомышленников, способных вместе решать вопросы коллективной творческой деятельности. Из развивающих задачнеобходимо отметить формирование коммуникативных способностей, умения представить свои достижения.
-
Второй год обучения
-
Третий год обучения Достижение уровня компетентности. На данном этапе предполагается исследовательско-поисковая и углубленная работа в области изучаемого вида искусства, использование смешанных технологий ( освоение техники папье-маше) Цель – развить способности самостоятельной продуктивной творческой деятельности. Предполагается, что на этом этапе учащиеся самостоятельно и грамотно осуществляют свою деятельность, имеют высокий уровень коммуникативной культуры.
-
Третий год обучения
-
-
-
-
Чуткость, восприимчивость к красоте в детские годы несравненно глубже, чем в более поздние периоды развития личности. Одной из главных задач учителя… является воспитание потребности в красивом, которое во многом определяет весь строй духовной жизни ребенка…. В.А. Сухомлинский
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.