Содержание
-
-
Актуальность
В основе экспериментальной деятельности дошкольников лежит жажда познания, стремления к открытиям, любознательность, потребность в умственных впечатлениях, и наша задача удовлетворить потребность детей, и что в свою очередь приведёт к интеллектуальному, познавательному, эмоциональному развитию.
-
Цель:
развить познавательный интерес к деятельности в форме экспериментальных действий овладеть способами практического взаимодействия с окружающей средой
-
Задачи:
Расширить представление детей о физических свойствах окружающего мира (твердость, мягкость, сыпучесть, вязкость, плавучесть, растворимость.); Расширить представление об использовании человеком факторов природной среды: солнце, земля, воздух, вода, растения и животные для удовлетворения своих потребностей; Развить эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.
-
Три этапа
1 этап - подготовительный Изучить и проанализировать методическую литературу по теме Составление планирования детской экспериментальной деятельности в рамках проекта Подбор основного оборудования и материала для оснащения центра экспериментальной деятельности Мониторинг (диагностика)
-
2 этап – основнойПроведение работы с детьми по экспериментальной деятельности
«Водяная мельница» Цель - развивать представление о том, что вода может приводить в движение другие предметы «Плавает – тонет» Цель - показать, что лёгкие предметы плавают, тяжёлые – тонут
-
«Снег - снежок»Цель - подвести детей к пониманию связи между состоянием снега и температурой воздуха
-
Бусы для зимыЦель-подвести детей к пониманию защитных свойств снега
-
3 этап – заключительныйПривлечение родителей в экспериментальную деятельность детей
-
Новинки нашей лаборатории
-
Песочная странаЦель - знакомить со свойствами сухого песка - сыплется
-
Чудеса домау Насти
-
Волшебство Мишели «Разноцветные шарики »Цель- закрепление представления о свойствах льда
-
Вместе с папой «Волшебница вода и соль»Цель: - продолжать формировать представления о свойствах воды
-
Узнаем, какая глина Цель: - знакомить со свойствами глины: размокает, мнётся, бьётся; - учить определять качества глины: мягкая, пластичная
-
«Встреча с гномом Василием»(итоговое мероприятие)
-
Вывод: в результате реализации проекта у детей наблюдается позитивная динамика представлений об объектах неживой природы
начало/проекта н-17ч-68% с-8ч-32% конец/проекта н-5ч-20% с-9ч-36% в-11ч-44%
-
«Расскажи–и я забуду,покажи-и я запомню,дай попробовать – и я пойму»
Творческих успехов!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.