Содержание
-
Проект по познавательно – исследовательской деятельности для детей старшей группы «Мы познаем мир» Пачкория О.Н. Нижневартовск, 2020
-
«Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму». Китайская народная мудрость
-
Актуальность Ребенку-дошкольнику по природе присуща ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями реальности. Экспериментирование как специально-организованная деятельность способствует становлению целостной картины мира ребенка дошкольного возраста и основ культурного познания им окружающего мира. Развитие способности детей экспериментировать представляет собой определенную систему, в которую включены демонстрационные опыты, осуществляемые педагогом в специально организованных видах деятельности, наблюдения, лабораторные работы, выполняемые детьми самостоятельно в пространственно-предметной среде группы. Как показывает практика, знания, полученные во время проведения опытов запоминаются надолго. Важно, чтобы каждый ребенок проводил собственные опыты. Экспериментирование оказывает положительное влияние на эмоциональную сферу ребенка, на развитие творческих способностей, на формирование трудовых навыков и укрепление здоровья (за счет повышения общего уровня двигательной активности).
-
Проект позволит: Разработать цикл занятий и мероприятий по опытно-экспериментальной деятельности с использованием презентаций. Обогатить предметную среду в группе. Участники проекта: Дети, воспитатели, родители старшей группы. Цель проекта: Расширить знания детей об окружающем мире через опытно-экспериментальную деятельность, воспитывать любознательность, активность, формировать знания о науке, профессиях.
-
Задачи проекта: Расширять представление детей о физических свойствах окружающего мира; Знакомить с различными свойствами веществ (твердость, мягкость, сыпучесть, вязкость, плавучесть, растворимость.); Развивать представления об основных физических явлениях (отражение, преломление света, магнитное притяжение); Развивать представления детей о некоторых факторах среды (свет, температура воздуха и её изменчивость; вода - переход в различные состояния: жидкое, твердое, газообразное их отличие друг от друга; воздух - его давление и сила; почва - состав, влажность, сухость; Расширять представление об использовании человеком факторов природной среды: солнце, земля, воздух, вода, растения и животные - для удовлетворения своих потребностей. Расширять представление детей о значимости воды и воздуха в жизни человека;
-
Сроки реализации: с ноября по май учебного года. Материалы и оборудование: Центр по экспериментированию, наборы индивидуальные: трубочки-соломинки, воронки, лупы, пробирки, одноразовые стаканы, шапочки, маски, фартуки (по количеству детей), оборудование для занятий. Альбомы со схемами опытов, картотека элементарных опытов, смарт доска, ноутбук, презентации PowerPoint.
-
Этапы реализации проекта: Подбор методической литературы, интернет-ресурсов. Разработка перспективного плана работы с детьми. Разработка конспектов занятий с детьми по опытно - экспериментальной деятельности. Организация развивающей среды в группе - оформление уголка по экспериментированию. Анкетирование родителей. Разработка перспективного плана работы с родителями. Оформление консультативного материала для родителей.
-
Перспективный план работы с детьми.
-
Ноябрь
-
Декабрь
-
Январь
-
Февраль
-
Март
-
Апрель
-
Май
-
Мониторинг Анализ результатов проекта. Работа с родителями Для ребенка важно, чтобы его мама и папа поддерживали его интересы, поэтому я привлекаю их к активной помощи. Так, например, можно предложить родителям дома проделать ряд опытов с водой, воздухом, провести исследования, ответить на вопросы, например, где можно найти воду дома? Для чего нужна вода и бережете ли вы ее? Родители помогают, направляют детей на выполнение заданий. Для просвещения родителей можно провести консультации по темам: «Организация детского экспериментирования в домашних условиях», «Экспериментирование с водой». Количественные данные позволят проследить эффективность работы, отследить детский результат и спланировать свою дальнейшую работу. В работе с родителями по воспитанию детей необходимо использовать как традиционные формы, так и нетрадиционные, но все эти формы должны основываться на педагогике сотрудничества. - Перспективный план работы с родителями. - Беседы. - Консультации для родительского уголка. - Совместные досуги, праздники, КВНы, викторины и т. д. - Участие в выставках, смотрах-конкурсах и т. д. - Привлечение родителей к совместной с детьми деятельности
-
Список литературы: 1. https://pptcloud.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2019/02/21/poznavatelno-issledovatelskiy-proekt-dlya-detey-starshey 2. «Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников» О.В. Дыбина, Н. П. Рахманова, В.В. Щетинина. –М.: ТЦ «Сфера», 2005. 3. «Естественнонаучные наблюдения и эксперименты в детском саду». Растения. Детская энциклопедия А. И. Иванова –М.: ТЦ «Сфера», 2004. 4. Прохорова Л.Н., Балакшина Т. А. «Детское экспериментирование — путь познания окружающего мира», «Формирование начал экологической культуры дошкольников» (из опыта работы детского сада № 15 «Подсолнушек» г. Владимира) Под ред. Л.Н. Прохоровой. — Владимир, ВОИУУ, 2001. 5. Рыжова Н. А. «Волшебница –вода» Н. А. Рыжова. – М.: Линка-Пресс, 1997. 6. Рыжова Н. А. «Игры с водой и песком», Обруч,— № 2. 7. Рыжова Н. А. «Опыты с песком и глиной» Обруч,— № 2. 8. Тугушева Г.П., Чистякова А.В. «Игра-экспериментирование для детей старшего дошкольного возраста», Дошкольная педагогика, 2001. — № 1. 9. Интернет ресурсы.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.