Содержание
-
Маркетинговые исследования
Д.э.н., профессор, Т.Д.Маслова
-
Определение
Маркетинговые исследования являются функцией, которая связывает организацию с потребителями через информацию. Информация используется для выявления и определения проблем маркетинга; разработки, уточнения, оценки и контроля исполнения маркетинговых мероприятий, совершенствования понимания маркетинга как процесса
-
Этапы маркетингового исследования
-
Базовые определения
-
Вопросы для при выявления маркетинговых проблем
-
Взаимосвязь решаемых и исследуемых проблем
-
Этапы формулирования проблемы
Примеры параметров: осведомленность; отношение к продукту
-
Разновидности целей маркетинговых исследований
-
План выборки и инструменты исследования
-
Классификация закрытых вопросов
-
Классификация открытых вопросов
-
Принципы составления анкеты
Учет особенностей восприятия респондентом текста анкеты (тактичность); Учет специфики, культуры и практического опыта опрашиваемых; Последовательность вопросов должна быть логичной и происходить от частного к общему; Вопросы должны быть сгруппированы в смысловые блоки; По степени сложности вопросы должны быть представлены от простого к сложному; Обходительность тона по объективным вопросам; Заканчивается анкета словами благодарности.
-
Правила составления анкеты
Используйте простые и интересные начальные вопросы и воронкообразный подход; Вопросы должны быть беспристрастными, нельзя наводить респондента на правильный ответ; Вопросы должны быть простыми, не должны содержать сложноподчиненных предложений; В вопросах недопустим жаргон и сокращения; Не рекомендуется использовать общие слова, например, «часто», «обычно», не имеющие конкретного смысла; Не рекомендуется использовать вопросы отрицания, лучше спросить: «Вы когда-нибудь..,» чем, «Вы никогда….»; Не рекомендуются гипотетические вопросы (вопросы с вымышленной ситуацией); В закрытых вопросах рекомендуется ответ «другое»; Размер анкеты маркетолог обосновывает самостоятельно; При необходимости сбора большого количества информации, рекомендуется делить анкету на несколько частей и предлагать их респондентам в разное удобное для них время; Сложные и деликатные вопросы размещаются в конце анкеты
-
Методы маркетинговых исследований
-
-
-
Классификация эмпирических методов
-
Классификация опросов
-
Классификация экспертных методов
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.