Содержание
-
Территориальный отдел главного управления образованияадминистрации города по Октябрьскому району городамуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №322 «Морозко»
«Использование Кругов Луллия в коррекционно-педагогической работе с детьми, имеющими ОНР» Подготовила воспитатель: Калашникова Е.В.
-
Круги Луллия – одно из средств развития интеллектуальных способностей детей, предложенное авторами ТРИЗ
Раймонд Луллий (XIII - XIVвв., Италия) - поэт, философ , один из наиболее влиятельных мыслителей европейского высокого Средневековья Наука ТРИЗ (теория решения изобретательских задач) появилась в 50 гг. XX в. Автором ее является отечественный изобретатель, писатель – фантаст Г.С. Альтшуллер
-
Цель:Создать условия для развития мышления, речи, воображения, детского творчества у детей посредством дидактических игр с Кругами Луллия. Задачи:- развитие познавательной активности;- развитие представлении о сенсорных эталонах (восприятие цвета, формы);- формирование элементарных математических представлений;- обогащение активного и пассивного словаря; - развитие связной речи;- развитие навыков фантастического преобразования объектов
-
.
Круги Луллия представляют собой: несколько подвижных кругов разного диаметра, разделенных на одинаковое количество секторов с отверстием по середине картинки с изображением объектов и их свойств, которые крепятся на секторах стержень для нанизывания кругов по типу пирамидки стрелка в верхней части стержня.
-
Игры с «Кругами Луллия» можно условно разделить на три типа: 1.Игры на подбор пар: «Найди, где живет и чем питается» «Назови детеныша». 2.Игры с элементом случайности в установке колец: Д/И «Уменьшаем, увеличиваем» Д/И «Найди по форме и назови, сколько». 3.Игры на развитие творческого воображения: Д/И «Чей детеныш?» Д/И «Времена года»
-
Занятия, с использованием «Кругов Луллия»
-
Формы организации образовательной деятельности:
образовательные ситуации, (например, в рамках образовательной деятельности по речевому и познавательному развитию). игровые обучающие ситуации; индивидуальные и групповые занятия самостоятельная игровая деятельность детей
-
Мною было сделано более 60 игровых упражнений с Кругами Луллия по разным темам:
По лексическим темам: «Чей транспорт?», «Животные и их детеныши», «Перелетные птицы», «Транспорт», «Времена года» и т.д. Формирование элементарных математических познаний: «Учим фигуры и формы», «Сколько всего?», «Больше. Меньше. Равно» и т.д. Нравственно-патриотиеское воспитание: «Неофициальные символы России», «Предметы быта на Руси», «Русские народные инструменты» и т.д. По грамматике: «Соедини с буквой А», «Изучаем предлоги», «Читаем по слогам» и т.д.
-
Художественная литература: «Маша и медведь», «Лисичка со скалкой», «Волк и семеро козлят» и т.д. Художественно-эстетическое воспитание: «Народные промыслы», «Музыкальные инструменты». Финансовая грамотность: «Обязательные и необязательные расходы», «Расходы и доходы».
-
Кроме того мною было сделано универсальное игровое поле Кругов Луллия с методическим пособием.
-
Преимущество данного метода: Во – первых, позволяет педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры (учиться и обучаться в игре, а, как известно, игра – один из важнейших приемов работы с детьми дошкольного возраста. Во – вторых, простота конструкции дает возможность педагогу самостоятельно изготовить конструкцию кругов для работы по разным темам для проведения любой игры или занятия. В – третьих, использовать его можно с детьми всех возрастных категорий, во всех видах детской деятельности: на занятиях, в процессе совместной деятельности взрослого и ребенка, в самостоятельной деятельности детей. В – четвертых, может использоваться и для индивидуальной работы, и для групповой.
-
Данный игровой метод обучения способствует созданию заинтересованной, непринуждённой обстановки, снимает психологическое и физическое напряжение, активизируется творческая и мыслительная активность у детей. Изобретательство выражается в творческой фантазии, придумывании чего-то, что потом выразится в различных видах детской деятельности – игровой, речевой, художественном творчестве и др.
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.