Содержание
-
Кольца Луллия, как средство развития системного мышления дошкольников.
Воспитателя старшей разновозрастной группы: Амировой Анжелики Ринатовны
-
ОсновательКолецЛуллия.
В XIII веке французский монах Раймонд Луллий создал логическую машину в виде бумажных кругов. Оказывается, ее можно прекрасно использовать как средство развития речи у детей. Райму́нд Лу́ллий -каталанский поэт, философ и миссионер, один из наиболее ярких и оригинальных мыслителей европейского Средневековья. Луллий также считается одним из родоначальников европейской арабистики.
-
Происхождение Колец Луллия.
«Кольца Луллия» — это что-то вроде компьютера, только для слов. Простота конструкции позволяет применять ее даже в детском саду. А эффект огромен — познание языка и мира в их взаимосвязи. Этот логический механизм, изображаемый в сочинениях Луллия соответствующими фигурами, состоял из нескольких подвижных концентрических кругов, разделённых поперечными линиями на отделения («камеры»), в которых в известном порядке обозначались общие понятия или основные категории всего существующего; вследствие концентричности кругов, подразделения каждого из них занимали определённое положение относительно тех или других подразделений прочих кругов, а вращая их так или иначе, можно было получать множество новых, более или менее сложных комбинаций, в которых Луллий видел новые реальные истины. Эти круги в совокупности своей обнимали всю область возможного знания: один из них заключал основные атрибуты божества, другой — логические категории, третий — метафизические и т. д., до права и медицины включительно. На самом деле никакая истина не была ни открыта, ни доказана с помощью такого механизма, который поэтому и считался до сих пор лишь курьёзной игрушкой. Сам Луллий утверждал, что система его кругов была ему прямо открыта свыше, в особом видении, посетившим его на родном острове Майорка.
-
Значение Колец Луллия.
Такой известный методический прием, как Кольца Луллия, является эффекитивным механизмом развития речи, воображения и совершенствования грамматической стороны речи. Детям очень нравится это пособие. Они с удовольствием самостоятельно заменяют кольца, комбинируют задания, пытаются сами определить цель и правила игры. Цели ставятся разные, в зависимости от той индивидуальной работы, которую запланировал воспитатель или логопед. Принцип изготовления игры заключается в следующем. Вырезанные круги из картона (или старые пластинки) разбивают на 4, 6, 8 секторов. Серединку вырезают. В каждый сектор помещают картинку. Подход к подбору изображений может быть разным. Например, на одном кольце – разнообразные деревья, на другом - их листья или семена. Другой вариант: на одном кольце – животные (домашние, дикие, рыбы, птицы), на другом – их «дома». Во многих дошкольных учреждениях кольца надевают на карандаши и раскручивают на весу, что, по признанию самих педагогов, весьма неудобно. В результате дети быстро теряют интерес к этой игре. Кроме того, все картинки остаются на виду у дошкольников и отвлекают их внимание. Чтобы избежать нежелательных последствий, мы сделали специальное жесткое стационарное пособие, которое помогает направлять внимание ребенка исключительно на решение поставленной задачи.
-
Подготовка к игре.
Для изготовления пособия взяли два прямоугольных куска оргамита шириной, равной диаметру колец (пластинок), и длинной на 2-4 см меньше двух диаметров колец. На нижней пластине, в местах предполагаемых центров колец, укрепили штыри. По периметру соорудили небольшой бортик, а с нижней стороны прикрепили ножки. Вырезали в верхнем прямоугольнике окошечка так, чтобы были видны совмещенные картинки. Крышка никак не укрепляется, просто накладывается на бортики основания. Для свободного и удобного вращения колец предлагаем использовать основу в виде старых грампластинок. Круги удобно вращать за выступы, которые образуются в результате того, что ширина пособия на 2-4 см меньше двух диаметров пластинок. Подготовка к игре. Установить пособие на стол. Снять крышку.На пластинки сверху уложить выбранные кольца с картинками. Закрыть крышкой. Раскручивать за выступающие справа и слева края пластинок. Нельзя не отметить и универсальность игрового материала. Используя всего лишь несколько колец, можно получить либо разные варианты игры, либо дополнения к проводимой игре. Детям очень нравится это пособие. Они с удовольствием самостоятельно заменяют кольца, комбинируют задания, пытаются сами определить цели и правила игры. Варианты колец: для игр с экологическим содержанием, для игр по формированию звуковой культуре речи, грамматического строя и обучению грамоте.
-
Кольца Луллия.
Игры с «Кольца Луллия» можно условно разделить на три типа. Игры на подбор пары. В одном из окошечек устанавливается картинка, пара к которой подбирается путем прокручивания второго кольца.Игры с элементом случайности в установке колец. В этих играх дети одновременно раскручивают оба кольца. Ответ ребенка зависит от того, какая комбинация выпадет в окошке. В таком варианте игр любая картинка первого кольца сочетается с любой картинкой любого кольца.Игры на развитие творческого воображения. Для этих игр подбираются кольца как для первого типа игр, но при этом раскручиваются оба кольца. Далее обсуждается не совместимая на первый взгляд комбинация (как могло случиться, что зайчиха стала воспитывать лисят, как она будет о них заботиться, чему станет учить?). Заранее договариваемся с детьми, что ситуации сказочные, значит можно дать волю фантазии. Варианты колец каждый психолог может выбрать самостоятельно, можно придумать свои варианты и способы игр и заданий к ним. К этому процессу могут подключиться и сами дошкольники.
-
Варианты Игры:
Цель: Развитие познавательных интересов ребенка. Задачи: Развивать творческое мышление дошкольника. Формировать ассоциативность, диалектичность и системность мышления. Постепенное расширение и углубление познавательных интересов; обогащение опыта ребенка; насыщение знаний различных областях действительности. Материал: Вырезанные из пластика круги, разбиты на 4, 6, 8 секторов. В каждом секторе картинка. Подготовка к игре: 1. Установить пособие на столе. 2. Снять крышку. 3. На пластинке сверху уложить круги с картинками. 4. Закрыть крышкой. 5. Раскручивать за выступающие справа и слева края пластинок.
-
Пример ИГРЫ С «КОЛЬЦАМИ ЛУЛИЯ»
РАЗДЕЛИТЬ НА ТРИ ТИПА 1 ИГРЫ НА ПОДБОР ПАРЫ В одном из окошек устанавливается картинка, пара к которой подбирается путем прокручивания второго кольца. В этих играх одной картинке 1-го кольца обязательно должна соответствовать одна картинка 2 – го кольца. ИГРЫ: «Найди, где живет» «Назови детеныша» «С чьей ветки детки? » «Крылья, ноги и клювы"
-
Пример игры.
2 ИГРЫ С ЭЛЕМЕНТАМИ СЛУЧАЙНОСТИ В УСТАНОВКЕ КОЛЕЦ В этих играх дети одновременно раскручивают оба кольца. Ответ ребенка зависит от того, какая комбинация выпадает в окошко. В таком варианте игр любая картинка 1 – го кольца сочетается с любой картинкой 2 – го кольца и наоборот. 3 ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ Для этих игр подбираются кольца как для первого типа игр, но при этом раскручиваются оба кольца. Далее обсуждается несовместимая на первый взгляд комбинация. Например, совпали из взрослых животных зайчиха из детенышей лисята: «Как могло случиться, что зайчиха стала воспитывать лисят, как она будет о них заботиться, чему станет учить». Заранее сказать детям, что ситуации сказочные, нереальные, значит можно дать волю фантазии.
-
работа с предлогом "от"
-
Работа с игрокубом. Закрепление употребления предлогов.
-
Конец!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.