Содержание
-
МДОУ детский сад «Березка» п. ПурпеИспользование метода мнемотехникив обучении рассказыванию детей дошкольного возрастаАвтор: воспитатель I квалификационной категорииПлотникова Татьяна Егоровна2011 год
-
Дошкольный возраст наиболее благоприятен для закладывание основ грамотной, четкой, красивой речи, что является важным условием умственного воспитания ребенка.
-
Мнемотехника, или мнемоника, в переводе с греческого - «искусство запоминания». Мнемотехника - это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Использование мнемотехники для дошкольников сегодня становится все более актуальным. Особое место в работе с детьми занимает дидактический материал в форме мнемотаблиц и схем – моделей, что заметно облегчает детям овладение связной речью; кроме того, наличие зрительного плана – схемы делает рассказы (сказки) четкими, связными и последовательными. Мнемотаблица – это схема, в которую заложена определенная информация. Для детей младшего и среднего дошкольного возраста необходимо давать цветные мнемотаблицы. Так как в памяти у детей быстрее остаются отдельные образы: лиса- рыжая, мышка- серая, елочка- зеленая.
-
1 этап. Рассматривание таблиц и разбор того, что на ней изображено. 2 этап. Осуществляется перекодированием информации, т.е. преобразование из символов в образы. 3 этап. После перекодирования осуществляется пересказ сказки с опорой на символы, т.е. происходит метод запоминания Занятие состоит из нескольких этапов:
-
подготовка дополнительного познавательного материала, расширяющего кругозор детей; обсуждение с детьми проведенных перед занятием наблюдений явлении природы или произведений устного народного творчества; подготовка оборудования и раздаточного материала, прослушивание аудиокассеты; выбор педагогам приемов, при помощи которых можно заинтересовать детей на занятии. В ходе занятия я помогаю детям вопросами: « А что ты знаешь об этом?» или «Кто еще знает об этом что-нибудь интересное?» Предварительнаяработа:
-
В занятия я включаю: подвижные игры, словесные игры, слушание музыки, чтение стихов, поговорок, народные приметы и т. д.
-
учить детей заменять ключевые слова в предложениях значками - символами; учить зарисовывать предметы и явления природы не только символами, но и буквами, а также простыми словами (мама, дом, еда)- если дети умеют читать и писать; самостоятельно, с помощью знаков - символов, заполнять схему - модель как план пересказа; закреплять изученный материал путем неоднократного повторения рассказа с опорой на составленную ранее схему - модель. Этапы работы со схемой - моделью:
-
- у детей появилось желание пересказывать сказки – как на занятии, так в повседневной жизни; - расширился круг знаний об окружающем мире; - активизировать словарный запас; - дети преодолели робость, застенчивость, научились свободно держаться перед аудиторией. Таким образом, с помощью схем – моделей и мнемотаблиц удалось достичь следующих результатов:
-
Считаю, чем раньше мы будем учить детей рассказывать или пересказывать, используя метод мнемотехники и схемы – модели, тем лучше подготовим их к школе, так как связная речь является важным показателем умственных способностей ребенка и готовности его к школьному обучению.
-
Источники:
«Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста» Т.Б.Полянская. «Учимся по сказке» Т. В. Большевой. «Веселые встречи» Л. Е. Белоусовой.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.