Содержание
-
Структурное подразделение МОУ «СОШ с. Яблоновый Гай»
Воспитатель младшей группы «Солнышко» Сафронова В.Б. Презентация на тему: «Использование мнемотехнических таблиц для обучения детей рассказыванию сказок»
-
«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету»
К.Д. Ушинский Дошкольный возраст наиболее благоприятен для закладывания основ грамотной, четкой, красивой речи, что является важным условием умственного воспитания ребенка. На занятиях по развитию речи я использую: подвижные игры; ознакомление с поговорками, пословицами, загадками; чтение рассказов; просмотр презентаций; приемы мнемотехники.
-
Мнемотехника, или мнемоника, в переводе с греческого - «искусство запоминания». Мнемотехника - это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Особое место в работе с детьми занимает использование в качестве дидактического материала мнемотаблицы. Мнемотаблица – это схема, в которую заложена определённая информация. Овладение приёмами работы с мнемотаблицами значительно сокращает время обучения и одновременно решает следующие задачи:
-
Задачи мнемотехнических таблиц:
-
Работа по мнемотаблице состоит из четырех этапов: 1. Рассматривание таблицы и разбор того, что на ней изображено; 2. Преобразование из абстрактных символов в образы (объяснение символов таблицы); 3. Рассказ воспитателем сказки с опорой на мнемотаблицу; 4. Пересказ детьми сказки с опорой на символы мнемотаблицы.
-
• Театрализованные игры; • Отгадывание загадок о сказках; • Рассматривание иллюстраций; Просмотр мультфильмов; • Чтение сказок; Игра - драматизация сказки; • Составление воспитателем мнемотаблиц к сказкам. Перед занятием идет большая предварительная работа (воспитателя и детей):
-
Обогащение словарного запаса у детей; Последовательности и логичность в пересказе сказок; Появилось желание пересказывать сказки – как на занятии, так в повседневной жизни; Сосредоточенность и внимательность при прослушивании сказки; Преодолели робость, застенчивость, научились свободно держаться перед аудиторией. Результаты работы при использовании мнемотаблиц:
-
Я считаю, что работу с мнемотаблицами нужно начинать в более раннем возрасте. Она позволяет детям лучше подготовиться к переходу в старшую группу, так как связная речь является важным показателем умственных способностей ребенка.
-
Литература: Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста» Т.Б.Полянская. Большова, Т.В. Учимся по сказке. Развитие мышления дошкольников с помощью мнемотехники. СПб.,2005. http://detsad-kitty.ru/metod/konsp/36483-konspekt-zanyatiya-v-srednej-gruppe-v-gostyax-u.htm
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.