Содержание
-
Использование мнемотехники в развитии связной речи детей
воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ «ЦРР-д\с№2» Григорьева Вера Владиславовна МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД №2
-
“Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету". К.Д. Ушинский
-
РЕЧЬ ПОЗНАНИЕ МЫШЛЕНИЕ ЛИЧНОСТЬ ЭМОЦИИ
-
Особенности речевого развития детей с ОНР
бедность словарного запаса недостаточность глагольного словаря своеобразие связного высказывания
-
Факторы, облегчающие процесс становления связной речи
наглядность (С. Л. Рубинштейн, А. М. Леушина, Л. В. Эльконин и др.) создание плана высказывания (Л. С. Выготский)
-
Мнемотехника:
сенсорно-графические схемы (В.К. Воробьева) предметно-схематические модели (Т.А. Ткаченко) блоки-квадраты (В.П. Глухов) коллаж (Т.В. Большева) схема составления рассказа (Л.Н. Ефименкова )
-
Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире, эффективное запоминание структуры рассказа, сохранение и воспроизведение информации, развитие речи.
-
Использование мнемотехники
обогащение словарного запаса; обучение составлению рассказов; пересказ художественной литературы; отгадывание и загадывание загадок; заучивание стихов.
-
Мнемотехника
мнемоквадраты мнемодорожки мнемотаблицы
-
Мнемоквадраты
-
Мнемодорожки
-
Мнемотаблицы
-
Мнемотаблицы
-
Мнемотаблицыпри отгадывании загадок
-
Мнемотаблицыпри заучивании стихотворений
-
Этапы работы по мнемотаблицам
Рассматривание таблицы и разбор того, что на ней изображено Осуществляется перекодирование информации, т.е. преобразование из абстрактных символов в образы После перекодирования осуществляется пересказ сказки или рассказ по заданной теме
-
Результаты работы с мнемотаблицами
Дети учатся составлять рассказы, пересказывать литературные произведения, заучивать стихи Расширяются знания об окружающем мире Дети могут строить алгоритм высказывания, учатся правильно оформлять свою мысль в виде предложения Увеличивается словарный запас Улучшается грамматический строй речи Развиваются психические процессы: наблюдательность, логическое и образное мышление, внимание, творческое воображение, память, усидчивость Улучшается мелкая моторика, так как дети сами зарисовывают графические схемы Дети учатся перекодировать информацию, т.е. преобразовывать абстрактные символы в образы Дети преодолевают робость, застенчивость, свободно держатся перед аудиторией
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.