Содержание
-
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 21»ОКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА ГОРОДА САРАТОВ
Формирование у дошкольников пространственного ориентирования на основе технологии ТРИЗ – РТВ. Подготовила мастер – класс воспитатель Манышева Л.О.
-
Цель и задачи мастер-класса:
Знакомство педагогов с технологией ТРИЗ; Показать виды и способы игры «Да-нет»; Повысить компетентность в сфере инновационных технологий.
-
Три основных принципа ТРИЗ:1.Принцип основных законов. Все системы развиваются по определенным законам. Их можно познать и использовать для преобразования окружающего мира.2. Принцип противоречия. Все системы развиваются через преодоление противоречий.3. Принцип конкретности. Конкретное решение проблемы зависит от конкретных ресурсов, которые имеются в наличии.
Дидактические возможности ТРИЗ: - Решение творческих задач любой сложности и направленности; - Решение научных и исследовательских задач; - Развитие воображения и творческого мышления; - Развитие качеств творческой личности и формирование ключевых компетенций учащихся: когнитивной, креативной, коммуникативной, мировоззренческой; - Развитие творческих коллективов.
-
-
Суть игры «Да-нет»
Суть игры сводится к разгадке некоторой тайны. Один человек загадывает – другой или другие отгадывают. Загадать можно любой предмет, явление, произведение искусства и т. д. Отгадку же можно найти при помощи вопросов. Задавать вопросы - не такая легкая задача, как кажется на первый взгляд. Вопрос должен быть поставлен в такой форме, чтобы можно было ответить "Да" или "Нет". Отсюда и название игры.
-
Почему «Да-нетка»?
Развивает умение ориентироваться в пространстве; Интерес к раскрытию тайны, поиску неизвестного; Предусматривает не перебор вариантов, а целенаправленную систему сужения поля поиска.
-
Виды игры «Да – нет»
- игры «Да – Нет» с использованием линейного пространства (предметные, числовые); - игры « Да – нет» на плоскости; - игры «Да – нет» в объемном пространстве.
-
Линейная « Да – нетка»
-
«Да – нетка» на плоскости
-
«Да – нетка» в объемном пространстве
-
С чего начать?
1 этап – освоение детьми главного правила игры; 2 этап – научиться правильно задавать вопрос.
-
Игра «Да – нетка» в объемном пространстве
видеофрагмент
-
Задание № 1 для педагогов
Сейчас мы с вами поиграем в игру – «горизонтальная Да – нетка». Давайте вспомним главное правило этой игры. Я загадала объект. Задайте мне правильные вопросы и отгадайте какой объект я загадала?
-
Задание № 2 для педагогов
Сейчас мы с вами поиграем в игру – «плоскостная Да – нетка». Давайте вспомним главные условия этой игры. Я загадала объект . Задайте мне правильные вопросы и отгадайте какой объект я загадала?
-
Ожидаемый результат
Ориентируется в разных видах пространства; Осваивает и применяет понятия: «выше – ниже; справа – слева – середина; дальше – ближе; сторона; угол; сзади – спереди» и др. Продумывает и находит подходящие вопросы в соответствии с целями и задачами поиска определенного предмета; Доводит начатое дело до конца и добивается результата по выяснению вопроса «Какой же предмет был загадан?».
-
Рефлексия
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.