Презентация на тему "Мастер - класс "Формирование у дошкольников пространственного ориентирования на основе технологии ТРИЗ – РТВ.""

Презентация: Мастер - класс "Формирование у дошкольников пространственного ориентирования на основе технологии ТРИЗ – РТВ."
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация powerpoint на тему "Мастер - класс "Формирование у дошкольников пространственного ориентирования на основе технологии ТРИЗ – РТВ."". Содержит 17 слайдов. Скачать файл 2.83 Мб. Самая большая база качественных презентаций. Смотрите онлайн с анимацией или скачивайте на компьютер.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    17
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Мастер - класс "Формирование у дошкольников пространственного ориентирования на основе технологии ТРИЗ – РТВ."
    Слайд 1

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 21»ОКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА ГОРОДА САРАТОВ

    Формирование у дошкольников пространственного ориентирования на основе технологии ТРИЗ – РТВ. Подготовила мастер – класс воспитатель Манышева Л.О.

  • Слайд 2

    Цель и задачи мастер-класса:

    Знакомство педагогов с технологией ТРИЗ; Показать виды и способы игры «Да-нет»; Повысить компетентность в сфере инновационных технологий.

  • Слайд 3

    Три основных принципа ТРИЗ:1.Принцип основных законов. Все системы развиваются по определенным законам. Их можно познать и использовать для преобразования окружающего мира.2. Принцип противоречия. Все системы развиваются через преодоление противоречий.3. Принцип конкретности. Конкретное решение проблемы зависит от конкретных ресурсов, которые имеются в наличии.

    Дидактические возможности ТРИЗ: - Решение творческих задач любой сложности и направленности; - Решение научных и исследовательских задач; - Развитие воображения и творческого мышления; - Развитие качеств творческой личности и формирование ключевых компетенций учащихся: когнитивной, креативной, коммуникативной, мировоззренческой; - Развитие творческих коллективов.

  • Слайд 4
  • Слайд 5

    Суть игры «Да-нет»

    Суть игры сводится к разгадке некоторой тайны. Один человек загадывает – другой или другие отгадывают. Загадать можно любой предмет, явление, произведение искусства и т. д. Отгадку же можно найти при помощи вопросов. Задавать вопросы - не такая легкая задача, как кажется на первый взгляд. Вопрос должен быть поставлен в такой форме, чтобы можно было ответить "Да" или "Нет". Отсюда и название игры. 

  • Слайд 6

    Почему «Да-нетка»?

    Развивает умение ориентироваться в пространстве; Интерес к раскрытию тайны, поиску неизвестного; Предусматривает не перебор вариантов, а целенаправленную систему сужения поля поиска.

  • Слайд 7

    Виды игры «Да – нет»

    - игры «Да – Нет» с использованием линейного пространства (предметные, числовые); - игры « Да – нет» на плоскости; - игры «Да – нет» в объемном пространстве.

  • Слайд 8

    Линейная « Да – нетка»

  • Слайд 9

    «Да – нетка» на плоскости

  • Слайд 10

    «Да – нетка» в объемном пространстве

  • Слайд 11

    С чего начать?

    1 этап – освоение детьми главного правила игры; 2 этап – научиться правильно задавать вопрос.

  • Слайд 12

    Игра «Да – нетка» в объемном пространстве

    видеофрагмент

  • Слайд 13

    Задание № 1 для педагогов

    Сейчас мы с вами поиграем в игру – «горизонтальная Да – нетка». Давайте вспомним главное правило этой игры. Я загадала объект. Задайте мне правильные вопросы и отгадайте какой объект я загадала?

  • Слайд 14

    Задание № 2 для педагогов

    Сейчас мы с вами поиграем в игру – «плоскостная Да – нетка». Давайте вспомним главные условия этой игры. Я загадала объект . Задайте мне правильные вопросы и отгадайте какой объект я загадала?

  • Слайд 15

    Ожидаемый результат

    Ориентируется в разных видах пространства; Осваивает и применяет понятия: «выше – ниже; справа – слева – середина; дальше – ближе; сторона; угол; сзади – спереди» и др. Продумывает и находит подходящие вопросы в соответствии с целями и задачами поиска определенного предмета; Доводит начатое дело до конца и добивается результата по выяснению вопроса «Какой же предмет был загадан?».

  • Слайд 16

    Рефлексия

  • Слайд 17

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке