Содержание
-
Использованиекейс- технологиивработес родителями(законными представителями)
-
Цель:знакомствоскейс-технологиейпедагогов
Задачи: расширитьзнанияучастниковмастер-классаометоде кейсовиихприменениисцельюформированияу педагоговпрофессиональныхкомпетенций; создатьусловиядляпрофессиональногообщения, самореализацииистимулированияростатворческого потенциалаучастниковмастер-класса; повыситьпрофессиональноемастерствоиквалификацию участниковмастер-класса.
-
Формывзаимодействияссемьей:
Деньоткрытыхдверей Семейныепроекты Консультационнаяпомощьспециалистов Праздники Родительскиесобранияв нетрадиционнойформе
-
Существуютследующие нетрадиционных формы родительскихсобраний: Родительскиетренинги Дискуссии Круглыестолы Родительскиевечера Собраниявкейс-технологии
-
Кейс-технология– технология интерактивная краткосрочного обучения,на это для основе реальныхиливымышленныхситуаций, освоение направленнаянестолькона знаний,скольконаформирование у слушателейновыхкачествиумений.
-
Цельпримененияэтогометода:
-научитьродителейанализироватьинформацию выявлятьключевыепроблемы -выбиратьальтернативныепутирешения,оцениватьих находитьоптимальныйварианти формулироватьпрограммыдействий.
-
Темародительскогособрания:Дети(старшийвозраст)Особенностиобщения
Цельродительскогособрания:интеграциявоспитательных усилийсемьиидетскогосадавформированииличности дошкольника. Задачи: познакомитьродителейсособенностямиповедениядетей- общение«родители-дети»,«ребёнок -ребёнок»; обсудитьпричинывозникновенияпроблемво взаимоотношенияхдетейсовзрослыми,детеймеждусобой; Выработатьобщиеподходысемьиидетскогосадак разрешениюконфликтных ситуаций; предложитьпрактическиерекомендацииродителямпо разрешениюконфликтныхситуаций,связанныхсповедением детей.
-
Решениекейсоврекомендуетсяпроводитьв несколькоэтапов:
знакомствосситуацией,ееособенностями. выделение проблем), основнойпроблемы выделениефакторови (основных персоналий, которыемогутреальновоздействовать; принятиятогоилииного анализпоследствий решения; решениекейса- предложениеодногоили несколькихвариантов (последовательности действий),указаниенавозможноевозникновение проблем,механизмыихпредотвращенияи решения.
-
Источникикейсов Жизненныеситуации Типовыеситуации Художественнаяипублицистическая литература Статистическиематериалы Интернет-ресурсы
-
Кейс-ситуации
Родитель-ребёнок Ребёнок-ребёнок
-
Кейс«Отношенияродителейидетей»
СИТУАЦИЯ1. ВгруппумалышейпришелновыймальчикСаша.До посещенияобычногодетскогосада,ребенокходилв частныйсад,гдеколичестводетейвгруппенепревышало 16человек.Вданнойгруппе количестводетей21человек. Мамамальчикаоченьтревожная.Напрогулкеребятаиграли вдогонялкиипредложилиСашеигратьвместе.Саша отказался.Ребятабегали,играли,нечаянноВаняиЛера поскользнулисьиуронилиСашу.Сашаупал.Воспитатель быларядом.Поднявребенкаузнала,вселивпорядкеу Саши?Тотсказал«Да». ВечеромСашарассказалмамеотом,чторебятатолкнули егонапрогулкеспециальноионупал. Онинарочноменя обидели.Мамаоченьрассердилась,сталавыяснять отношениясвоспитателем.ЗатемсродителямиВании Леры.
-
Группы
представителипозицииребёнка; представителипозицииродителя; представителипозициивоспитателя; представителипозицииродителей; представителипозициидетей.
-
-
Вопросыдляобсуждения
Родителямпредлагаетсявгруппеобсудить ситуациюиответитьнавопросы: Какиевозможныпоследствияв конфликтнойситуации?(разныепозиции) Выясните,каковыпричиныконфликта? Каковыбудутпоследствияконфликта,если его разрешитьпутемугрозилинаказания? Можно лирешитьвозникшийконфликт компромиссом?
-
Составление:
рекомендацийилипамятокдля родителейпоопределённойтеме.
-
Кейс«Отношениядетей»
Маша,ВаняиКириллрешилиигратьв "Морскоепутешествие"."Чур,якапитан корабля",-говоритВаня."Тывчерабыл капитаном.Тыкаждыйденькапитан",- запротестовалиМашаиКирилл.
-
Группы
представителипозицииМаши; представителипозицииВани; представителипозицииКирилла; представителипозициивоспитателя; представителипозицииадминистрации.
-
-
Составление:
памяток(картинок)длядетейпо определённойтеме; беседы.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.