Содержание
-
Кейс – стади как метод работы с родителями
Формы и методы работы с родителями должны быть направлены на повышение педагогической культуры родителей, на укрепление взаимодействия образовательной организации и семьи, на усиление ее воспитательного потенциала.
-
-
Кейс-метод как педагогическаятехнология• Кейс-технология – это интерактивнаятехнология для краткосрочного обучения ,на основе реальных или вымышленныхситуаций, направленная не столько наосвоение знаний, сколько наформирование у слушателей новыхкачеств и умений.Case-study (англ.яз.) – анализ конкретных практических ситуаций
-
Кейс–это• реальный случай, который можноперевести из статуса «жизненнойситуации» в статус задачи, и затем решатьс последующей рефлексией хода иресурсов решения.• описание реальной ситуации или«моментальный снимок реальности»,«фотография действительности».
-
Кейс-метод•это метод активного проблемно –ситуационного анализа, основанный на решении конкретныхзадач-ситуаций (кейсов).Цель этого метода – научить родителей анализировать информацию, выявлять ключевые проблемы, выбирать альтернативные пути решения, оценивать их, находить оптимальный вариант и формулировать программы действий.
-
Источники кейсов● Жизненные ситуации● Типовые ситуации● Художественная и публицистическаялитература● Статистические материалы● Интернет-ресурсы и другие…
-
Виды представления кейсов
-
Структура кейсаКейс – это единый информационный комплекс.Как правило, кейс состоит из трех частей:• инструкция для анализа кейса;• описание конкретной ситуации;• контекст ситуации - хронологический, исторический, контекст места, особенности действия участников ситуации вспомогательная информация для работы с кейсом.
-
Технология работы с кейсом
-
-
Этапы работы с кейсом
Первый этап - знакомство с ситуацией, ее особенностями. Второй этап выделение основной проблемы (основных проблем). Третий этап - выявление причин проблемной ситуации Четвертый этап – выделение факторов и персоналий, которые могут реально воздействовать на ситуацию Пятый этап предложение концепций или тем для "мозгового штурма". Шестой этап анализ последствий принятие того или иного решения. Седьмой этап решение кейса - предложение одного или нескольких вариантов (последовательности действий), указание на возможное возникновение проблем, механизмы их предотвращения и решения.
-
Одни родители дают напутствие своему ребёнку: « Не обижай других, а то и тебя станут обижать », « Не лезь в драку, а то самому достанется », « Не будь задирой, это плохо ». Другие внушают: « Первый не лезь, а сдачи давай! », « Не будь размазней, чуть что – дай хорошего тумака, чтобы тебя боялись ». И не без удовлетворения констатируют: « Боевой растёт! » Кто из них прав?
-
Предполагаемые результаты использования метода кейсов в работе с родителями:- повышение эффективности родительских собраний, интереса родителей к жизни и деятельности ребёнка в целом;- формирование и развитие у родителей коммуникативных навыков и умений, эмоциональных контактов (понимание того, что такое диалог и зачем он нужен);- формирование и развитие аналитических способностей (умение делать обоснованные выводы, решить проблемы и разрешить конфликты, умение принимать решение и нести ответственность за них).
-
Притча Летит орел, видит – птичка маленькая на камне лежит лапками кверху. Сел орел на камень и спрашивает: - Что ты делаешь? А птичка ему отвечает: «Небо держу». Да как же ты небо держишь? Небо такое большое, а ты такая маленькая? Да вот, орёл, понимаешь – я что могу, то и делаю».
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.