Содержание
-
Батюта Татьяна Олеговна воспитатель подготовительной к школе группы МАДОУ«Малиновский детский сад» Мастер – класс «Использование метода «Sand-art» в дошкольном образовании»
-
«Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». В. А. Сухомлинский
-
Цель: Развитие творческих способностей с помощью техники рисования песком. Развитие мелкой моторики пальцев территории детского сада, на даче. Задачи: Развивать умения передавать форму, строение предмета, правильные пропорции его частей, использую разные оттенки света и тени; Учить создавать статичные песочные картины с учётом ритма, симметрии; Развивать композиционные умения при изображении групп предметов или сюжетов; Развивать художественно-эстетический вкус; Воспитывать навыки сотрудничества, создавать эмоциональный комфорт;
-
Что представляет собой рисование песком?.. Откуда взялась идея этого метода? Изобретателем метода рисования песком (рисования на песке) в том виде, в котором он существует сейчас, по праву считается режиссер и мультипликатор Кэролин Лиф. Именно она впервые создала мультипликационный песочный фильм под названием «Песок, или Питер и Волк» (“SandorPeterandtheWolf”, 1969). Песочная анимация понравилась публике, художникам и мультипликаторам. С 1969 года искусство рисования песком, песочной анимации («SandArt») активно развивалось. Появились режиссеры, создающие фильмы на основе песочной анимации, а также художники, которые предпочитают работать на публике вживую, рисуя песком картины прямо на глазах у других людей. Предыстория:
-
Песочная анимация (sandart) – это процесс создания изображений в специальной форме. Песок насыпается тонким слоем в ящик с прозрачным дном. Снизу расположена подсветка. Ребенок рисует на песке пальцем, создавая постоянно меняющиеся картины.
-
Материалы и оборудование: Стол-планшет с подсветкой для рисования песок музыка
-
Рисование песком – это погружение в сказку, мир фантазий, причудливых образов, извилистых линий. Создание картины песком – увлекательный процесс, он затрагивает все сферы чувств, пробуждает творчество, расслабляет и вдохновляет одновременно.
-
Способы рисования песком. Песок - та же краска, только работает по принципу "света и тени", прекрасно передает человеческие чувства, мысли и стремления. Существует несколько способов рисования на песочном столе. Самый простой: светлым по тёмному. Сначала готовим фон: тонкий, равномерный слой песка, наносим путём равномерного рассеивания («солим») песка над поверхностью стола с высотой 20-30 см. Изображения получают, нанося на фон линии, точки и другие фигуры пальцами, боковой стороной ладони, внутренней частью ладони. Тонкий слой раздвигают, разгребают. Способ тёмным по светлому (насыпание). Он немного сложнее. На чистый «световой» лист можно сыпать песок любым образом: линиями тонкими, толстыми, фигурными (например: чайки над морем). Способ отпечатков. Отпечатки могут наноситься боковой поверхностью ладони, подушечками пальцев, ногтями (например: прыгают зайчики, идёт слон, растёт цветок).
-
«светлым по темному» «темным по светлому»
-
Способы засыпания поверхности стола: • Просеивание, • Расхлопывание, • Дождик, • Торнадо, • Волна. Методики рисования песком: • Рисование кулаком, • Рисование ладонью, • Рисование ребром большого пальца, • Рисование щепотью, • Рисование мизинцами, • Одновременное использование нескольких пальцев, • Рисование симметрично двумя руками, • Отсечение лишнего, • Насыпание из кулачка, • Рисование пальцем. Материалы для рисования: • использование кондитерского шприца, • использование массажного мячика, • использование ситечка, • выдувание рисунка через трубочку для коктейлей, • использование трафаретов, • использование декоративных украшений.
-
-
-
В результате освоения техники рисования песком: дети смогут использовать световой стол и песок для создания изображений; отличать приёмы создания фона (наброс и насыпание); отличать приёмы рисования (расчищение, вырезание, линейный, щепотка); будут рисовать картины с использованием различных приемов и рассказывать об их сюжете; смогут создавать рисунок, серию рисунков по заданной теме (с обязательным использованием предложенных приёмов); смогут повторить предложенный рисунок (использовать те же приёмы рисования, что использованы на рисунке); смогут участвовать в коллективном просмотре работ и их обсуждении.
-
Спасибо за внимание!!!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.