Содержание
-
«Освоение и внедрение опыта использования песка для развития мелкой моторики и творческих способностей у детей».
Кружок « Умелые ручки» РЦ «Дельфин» Инструктор по труду Добрина Е.А.
-
Что нужно для игры в песок? А нужно, в сущности, так мало: Любовь, желанье, доброта, Чтоб вера в детство не пропала. Простейший ящик из стола Покрасим голубою краской, Горсть золотистого песка Туда вольётся дивной сказкой Игрушек маленький набор Возьмём в игру… Подобно Богу, Мы создадим свой Мир чудес, Пройдя Познания дорогу. (Т. Грабенко)
-
Песок - один из первых материалов, который ребёнок использует для самостоятельной деятельности: в песочнице, на пляже, в специальной ёмкости. Песок – это уникальная возможность исследовать свой внутренний мир. Манипуляции с песком дают ощущения свободы, безопасности и самовыражения. Взаимодействие с песком – одно из популярных в мире направлений арт-терапии.
-
Возможности песочной терапии- способ расслабиться. -Погрузится в приятное текучее состояние спокойного творчества, -соприкосновение с природной материей снимает стресс, напряжение, страхи. -Песок помогает «заземлить» негативные эмоции, -снять внутреннее напряжение.
Игра с песком — это естественная и доступная форма деятельности для каждого ребенка. Песок нередко действует на детей как магнит. Создавая свой мир на песке, ребенок чувствует себя волшебником: он не боится что-то менять, ломать старое или строить новое.
-
Способы использования песка в работе с детьми
- Игры и игровые упражнения в песочнице -игры и лепка кинетическим песком -изобразительная деятельность детей - Ручной труд.
-
Игры с песком в импровизированной песочнице: создание игровых ситуаций при помощи мелких игрушек и предметов.
-
Творческие занятия проводятся в форме сказки и обыгрывания игровых ситуаций.
-
игры и лепка кинетическим песком.
Кинетический песок - живой песок , представляет собой смесь кварцевого песка и силиконовой составляющей. Свойства и особенности - приятный на ощупь;- безопасен для детей;- воздушный и рассыпчатый;- отлично лепится;- никогда не засыхает;- не оставляет пятен;- не прилипает к рукам;- развивает фантазию и творческое воображение;- не боится воды.
-
Рисование на песке.
Преимущества метода рисования песком перед другими формами арт-терапии: -Процесс прост и приятен. Не требуется никаких специальных умений и навыков. -Рисование песком даёт возможность трансформации. -Рисуя под музыку, задействуются одновременно зрительный, слуховой и кинестетический каналы. -Техника рисования помогает развить тонкую моторику, что особенно полезно для детей. -Рисовать можно двумя руками симметрично, что способствует гармоничному развитию двух полушарий головного мозга,
-
технические приемы рисования песком:-Рисование кулаком,-ладонью, -ребром большого пальца, -щепотью, -мизинцем, -одним пальцем, -одновременное использование нескольких пальцев,-симметрично двумя руками, -отсечение лишнего,-насыпание из кулачка.Работа над рисунком начинается с фона. Фон может быть как светлым, т.е. без песка, так и темным – когда все засыпано сыпучим материалом.
-
-
Большой интерес в качестве материала для художественного творчества детей вызывает цветной песок. Это удивительный материал для создания «насыпных» картин, приятный на ощупь, пластичный и красочный, позволяет легко воплотить самые фантастические замыслы.
-
Создание картины песком – увлекательный процесс, он затрагивает все сферы чувств, пробуждает творчество, расслабляет и вдохновляет одновременно.
-
. Окрасить Песок можно самостоятельно, с помощью пищевых красителей и гуаши
Так же вместо песка можно использовать другие сыпучие материалы: соль, манку.
-
Обучение технике рисования песком проводится малыми группами или индивидуально.
-
Создавать песочные картины можно на бумаге, картоне, стекле.Существуют различные способы рисования.
-
Первый способ рисования:
На картоне делают эскиз будущей композиции (можно использовать готовые раскраски). Затем наносят клей на элементы работы, которые будут одинакового цвета. Посыпают участки песком нужного цвета, стряхивая лишний.
-
Второй способ:На лист картона наносят ровным слоем клей ПВА, засыпают песком (манкой), стряхивают лишний песок, на получившейся поверхности рисуют эскиз, затем раскрашивают гуашью.
-
Третий способ :На лист самоклеющейся бумаги наносится рисунок, затем разрезается на сегменты и наклеивается на картон- клеевым слоем в верх.убирают защитный слой, поочерёдно засыпают свободные участки, не забывая стряхивать лишний песок.Можно использовать готовые наборы для детского творчества.
-
Четвертый способ: нанести рисунок на основание.Затем обвести клеем пва контур рисунка и Засыпать песком.После высыхания контура промазать фрагменты картины клеем и закрасить песком нужного цвета.
-
разнообразить творческий процесс изобразительной деятельности можно с помощью применения различные инструменты, так же природный и бросовый материалов:-Мячи разной с разной фактурой-Рисование инструментами с зубцами;-Рисование с использованием формочек для выпечки;-Рисование с использованием формочек для выпечки;-Рисование с использованием трафаретов;-Рисование с использованием игрушек.
-
Пескография– это рисование песком на стекле. Песок раскрывает свою душу в руках художника.Картины из песка объёмны, прекрасны и мимолётны. Искусство здесь создаётся на глазах зрителей и живёт всего мгновение, каким бы точным и совершенным ни был рисунок.
-
Кроме плоских рисунков, с помощью цветного песка,можно создавать объемные композиции.для этого используются различные стеклянные сосуды, которые заполняются цветным песком.
-
Песком можно рисовать не только по бумаге, но и декорировать различные поделки. Используют эту технику в украшении рамочек для фото, елочных игрушек, готовых поделок из бумаги, глины, пластика.
-
В ладошки наши посмотри - Мудрее стали ведь они! Спасибо, милый наш песок, Ты детям подрасти помог! Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.