Содержание
-
Рисование песком в детском саду как один из вариантов песочной терапии
В одном мгновении видеть вечность, Огромный мир - в зерне песка, единой горсти – бесконечность и небо - в чашечке цветка. Уильям Блейк
-
Цели
стимулирование самостоятельности и творчества детей в изобразительной деятельности с помощью техники рисования песком; гармонизация психоэмоционального состояния дошкольников; развитие зрительно-моторной координации; свободное владение кистями обеих рук. Коллективная работа «У моря»
-
Задачи:
развитие умения передавать форму, строение предмета и его частей, правильные пропорции частей, используя разные оттенки света и тени; обучение созданию статичных песочных картин с учетом ритма, симметрии; развитие композиционных умений при изображении групп предметов или сюжета; упражнение пальцев и кистей рук; развитие художественно-эстетического вкуса. Якушевская Катя «Дерево Дружбы»
-
Особенности рисования песком
направленность образовательной деятельности на развитие ребенка, а не на сообщение ему суммы знаний. создание доброжелательной, творческой атмосферы, чтобы дошкольник мог высказать свои мысли вслух, не боясь критики. образовательный процесс строится с использованием игр и игровых упражнений, направленных на развитие творческих способностей, активности и самостоятельности в изобразительной деятельности. Батура Вика «Букет»
-
Четыре этапа обучения
На подготовительном этапе (в летний период) проводится наблюдение за самостоятельной продуктивной деятельностью детей старшего дошкольного возраста с целью выявления у них склонности к изобразительному искусству, творческих способностей. Диагностическое обследование уровня развития у детей творческого мышления, воображения, восприятия, мелкой моторики пальцев рук в начале учебного года обеспечивается на втором этапе (приложение 1). Третий этап представляет собой обучение непосредственно рисованию линий, точек, завитков; использование геометрических фигур; добавление песка для насыщенности цвета; создание рисунков на основе геометрических фигур: круга, овала, квадрата, прямоугольника, треугольника; сюжетное рисование по предлагаемым темам и замыслу; "раскрашивание" рисунков. Заключительный этап - подведение итогов работы по данной методической разработке, итоговая диагностика по определенным критериям (приложение 2).
-
Части занятия
-
"Поющая тишина морских глубин" + Релаксация
Арапов Никита «Осьминог» Мыльникова Регина «Медузы и водоросли»
-
«Радуга над городом» + Дыхательные упражнения
Соломеев Тимур (Трафаретное рисование, выдувание своего имени)
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.