Содержание
-
Работу выполнила Ижокина Е.Н. 2015 МКОУ «Краснологская СОШ» СП «Детский сад» Тема: «Рисование песком как средство художественно-эстетического развития дошкольников»
-
«Самая лучшая игрушка для детей - кучка песка» К.И.Ушинский
Актуальность проекта: Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования(2014г.)обращает внимание на важность «поддержкиразнообразия детства»,соответствующую организацию образовательного пространства, которая должна обеспечивать: -игровую,познавательную , исследовательскую и творческую активность всех воспитанников,экспериментирование с доступными детям материалами(в том числе с песком и водой); -двигательную активность,в том числе развитие крупной и мелкой моторики; -эмоциональное благополучие детей ; -возможность самовыражения детей.»
-
Цель: создать условия для развития творческих способностей воспитанников в изобразительной деятельности с помощью техники рисования песком.
Задачи: развивать умения передавать форму, строение предмета ,правильные пропорции его частей , используя разные оттенки света и тени; -учить создавать статичные песочные картины с учётом ритма , симметрии; -развивать композиционные умения при изображении групп предметов или сюжета; -развивать художественно –эстетический вкус; -воспитывать навыки сотрудничества,создавать эмоциональный комфорт.
-
Продолжительность проекта: долгосрочный Вид проекта : инновационный Участники проекта: дети, воспитатель группы, родители. База проекта: МКОУ «Краснологская СОШ» структурное подразделение «Детский сад» Возраст детей 5-6 лет
-
Предполагаемый результат:
Использование песка в рисовании способствует формированию: Творческого потенциала(как в искусстве/рисовании,так и во взаимодействии с окружающим миром) способности понимать свои чувства и конструктивно их выражать; умения понимать чувства других людей, учитывая их точку зрения; творческого мышления,гибкости,умения адаптироваться в меняющихся условиях; исследовательского интереса.
-
Противоречие проекта:
-между высокими требованиями к интеллектуальному развитию и обеднённой эмоциональной сферой дошкольника. Обедненная эмоциональная сфера ребёнка ведет за собой замедление развития интеллекта.
-
Проблема: снижение уровня соматического ипсихологического здоровья детей
Выражение ребёнком своих чувств - важный показатель понимания им своего внутреннего мира, свидетельствующий о психическом состоянии ,благополучии, перспективах развития. «Детство- золотой век эмоционального в нас».В.В.Зеньковский
-
Содержание проекта: изучение передового педагогического опыта по технике рисования песком для дошкольников; -приобретение соответствующего оборудования; -разработка системы занятий; методическая работа с педагогами; просветительская работа с родителями. 1.Начальный этап:
-
2.Практический этап. Содержание образовательной деятельности: -рисование по подгруппам 2 раза в месяц (средняя , старшая , подготовительная возрастные группы); -рисование индивидуально ; -рисование во время работы кружка «С кисточкой в ладошке». От подготовки руки , освоения основных приёмов рисования песком До самостоятельного сюжетного рисования
-
Техника рисования песком (основные приёмы) насыпание -из ладони; -из кулачка; -из пальцев. вытирание -пальцем; -двумя руками; -ребром ладони; -кулачком.
-
процарапывание -палочкой(зубочисткой); -кортоном; -кистью. отпечаток -предметов; -трафаретов; -ладоней.
-
3.Заключительный этап содержания проекта: -организация центра по рисованию песком; -повышение интереса воспитанников к данному виду деятельности; -создание презентаций песочного творчества воспитанников для родителей. Наше творчество
-
«Космический полёт» Прытков Артём (5 лет) «Букет» Пушкарёва Лера(6 лет) «Путишествие в жаркие страны» ( 6 лет) «Морское дно» Соколова Анастасия ( 5 лет)
-
Используемая литература:
МариеллаЗейц. Пишем и рисуем на песке. Настольная песочница: (адаптированный перевод с английского) – М.ИНТ,2010 Т.Д.Зинкевич-Евстигнеева «Практикум по песочной терапии», СПб «Речь»,2006. Алена Войнова. Песочное рисование.- Ростов н/Д: Феникс,2014 О.Ю.Епанчинцева. Роль песочной терапии в развитии эмоциональной сферы детей дошкольного возраста: Конспекты занятий. Картотека игр.- СПб.:ООО «Издательство «Детство-пресс»,2011 Н.В.Козуб, Э.И. Осипчук. В гостях у Песочной Феи. Организация педагогической песочницы и игр с песком для детей дошкольного возраста. Методическое пособие для воспитателей и психологов дошкольных учреждений. – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2011. Н.А.Сакович. Технология игры в песок. Игры на мосту.- СПб.:Речь, 2006. Н.В.Дубровская. Рисунки, спрятанные в пальчиках. Настольно-методическое пособие.- СПб.: «Детство-пресс»,2003. Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. №5 май 2012. Статья О.А.Белоусова «Обучение дошкольников рисованию песком. С.30. Журнал «Дошкольное образование», июнь 2012. Статья М.Базыкина. Кино про лето. С.41. Журнал «Обруч», №3,2012. Статья Н.Иванова. По ту сторону стекла. С.30
-
Я глажу ладошкам Тёплый песок Рисую кораблик, А рядом –цветок. И мамина кошка, И деда гармошка, Летящий журавлик И буква : « А-нтошка». Струятся песчинки, Сижу - не дышу, Ведь мира картинки В ладошках держу. В.Шипунова Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.