Содержание
-
Управление образованияадминистрации городского округа Солнечногорск Московской областиМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 5»141502 Московская область г.Солнечногорск-2 нп. Сенеж, в/г 52/3 ИНН 5044086004Olusha5960@mail.ru тел. 8(496)266-57-41
Мастер –класс «Рисуем» палочками Кюизенера» Подготовила и провела восп. 1кв. кат. Щербакова Л.А. 2019-20 уч.год
-
Цель мастер - класса:
повышение профессионального мастерства педагогов-участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения по освоению опыта работы по использованию цветных палочек Кюизенера как полифункционального дидактического средства интеллектуального развития детей дошкольного возраста. Задачи мастер – класса: сформировать у педагогов – участников мастер-класса представление об игровой технологии; познакомить участников мастер-класса с опытом работы по применению развивающих игр с палочками Кюизенера; обучить участников мастер – класса навыкам, составляющим основу игровой технологии; активизировать познавательную деятельность педагогов, повысить уровень их профессиональной компетенции в вопросах интеллектуального развития детей дошкольного возраста.
-
Появление палочек Кюизенера связано с трудами Джорджа Кюизенера, который был озадачен проблемой обучения детей основам математики. Биография этого бельгийского педагога, жившего с 1891 по 1976 годы сводится к тому, что большую часть своей жизни он работал с учениками младшей школы и преподавал им математику.
Проблемы с освоением этой науки школьниками вызвали у него интерес и породили желание помочь детям и сделать обучение легким и интересным. Благодаря изучению проблемы Джордж Кюизенер смог понять, что учеба детей идет намного быстрее, если они имеют возможность визуализировать предметы и проводить вычислительные действия непосредственно с ними. Помимо визуализации, в основе методики лежит принцип игры, который позволяет работать с детьми в легкой и непринужденной обстановке, поддерживая стабильный интерес к учебе. Чтобы обучение шло в правильном русле и приносило результаты, Кюизенер дополнительно изучал методики Марии Монтессори и Фридриха Фребеля. Такой основательный труд не был напрасным, так как кроме палочек, Кюизенер составил и подробную инструкцию к их использованию. В своей книге «Числа и цвета» он подробно раскрывает суть всех схем, представленных в игровой форме, по которым дети вместе с учителями или родителями могут освоить базовые понятия математики. К достоинствам данной методики можно отнести полноценное интеллектуальное развитие малыша, что положительно сказывается и на всех остальных его умениях и навыках.
-
Любая дидактическая методика, разработанная для детей, имеет свои достоинства и недостатки, и чем больше положительных сторон, тем эффективнее идет процесс обучения. В процессе использования палочек Кюизенера также есть свои плюсы и минусы.
К положительным стоит отнести следующие моменты: возможность использовать дидактический материал с детьми разного возраста, меняя задания и усложняя их по необходимости; наличие большого количества схем, сценариев игр, альбомов, которые помогут легко освоить методику и научить ребенка математике; помимо работы над математикой, ребенок развивает мелкую моторику, воображение, пространственное и зрительное восприятие. Из недостатков можно выделить лишь тот факт, что работа со счетными палочками должна проводиться постоянно и системно, иначе добиться желаемого результата не получится
-
Палочки Кюизенера используются в работе с дошкольниками и детьми младшего и среднего школьного звена. Задачи для каждого возрастного этапа будут отличаться, но в общем они сводятся к такому перечню:
знакомство с числами в игровой форме; помощь в развитии представлений о счете и цвете; формирование интереса к математическим наукам; развитие логического мышления, формирование умения принимать нестандартные решения; помощь в освоении базовых математических действий: сложения и вычитания; усвоение разницы между количественным и порядковым счетом; формирование навыка измерительного сравнения по длине, ширине и высоте; закрепление знаний о геометрических фигурах, благодаря выкладыванию их при помощи палочек из набора. Набор палочек Кюизенерадаетвозможность всесторонне развивать личность, при этом формируя стойкий интерес к точным наукам, а также сделать занятия познавательными и нестандартными. Занятия с данным дидактическим набором позволяют ребенку включить воображение, найти решение задачи нестандартным путем, тренируя при этом не только мозг, но и мелкую моторику рук.
-
Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности.Интеллектуальное развитие дошкольника осуществляется на основе игровой деятельности, в процессе которой у ребенка формируются психические процессы, развивается его ум, формируются такие мыслительные умения и способности, которые позволяют легко осваивать новое.Каждый возрастной этап имеет свой набор схем и игр, позволяющий развить логическое и пространственное мышление.
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
УСПЕХОВ В РАБОТЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.