Презентация на тему "Мастер- класс "Рисуем" палочками Кюизенера""

Презентация: Мастер- класс "Рисуем" палочками Кюизенера"
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (2.73 Мб). Тема: "Мастер- класс "Рисуем" палочками Кюизенера"". Содержит 17 слайдов. Посмотреть онлайн с анимацией. Загружена пользователем в 2021 году. Оценить. Быстрый поиск похожих материалов.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    17
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Мастер- класс "Рисуем" палочками Кюизенера"
    Слайд 1

    Управление образованияадминистрации городского округа Солнечногорск Московской областиМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 5»141502 Московская область г.Солнечногорск-2 нп. Сенеж, в/г 52/3 ИНН 5044086004Olusha5960@mail.ru тел. 8(496)266-57-41

    Мастер –класс «Рисуем» палочками Кюизенера» Подготовила и провела восп. 1кв. кат. Щербакова Л.А. 2019-20 уч.год

  • Слайд 2

    Цель мастер - класса:

    повышение профессионального мастерства педагогов-участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения по освоению опыта работы по использованию цветных палочек Кюизенера как полифункционального дидактического средства интеллектуального развития детей дошкольного возраста. Задачи мастер – класса: сформировать у педагогов – участников мастер-класса представление об игровой технологии; познакомить участников мастер-класса с опытом работы по применению развивающих игр с палочками Кюизенера; обучить участников мастер – класса навыкам, составляющим основу игровой технологии; активизировать познавательную деятельность педагогов, повысить уровень их профессиональной компетенции в вопросах интеллектуального развития детей дошкольного возраста.

  • Слайд 3

    Появление палочек Кюизенера связано с трудами Джорджа Кюизенера, который был озадачен проблемой обучения детей основам математики. Биография этого бельгийского педагога, жившего с 1891 по 1976 годы сводится к тому, что большую часть своей жизни он работал с учениками младшей школы и преподавал им математику.

    Проблемы с освоением этой науки школьниками вызвали у него интерес и породили желание помочь детям и сделать обучение легким и интересным. Благодаря изучению проблемы Джордж Кюизенер смог понять, что учеба детей идет намного быстрее, если они имеют возможность визуализировать предметы и проводить вычислительные действия непосредственно с ними. Помимо визуализации, в основе методики лежит принцип игры, который позволяет работать с детьми в легкой и непринужденной обстановке, поддерживая стабильный интерес к учебе. Чтобы обучение шло в правильном русле и приносило результаты, Кюизенер дополнительно изучал методики Марии Монтессори и Фридриха Фребеля. Такой основательный труд не был напрасным, так как кроме палочек, Кюизенер составил и подробную инструкцию к их использованию. В своей книге «Числа и цвета» он подробно раскрывает суть всех схем, представленных в игровой форме, по которым дети вместе с учителями или родителями могут освоить базовые понятия математики. К достоинствам данной методики можно отнести полноценное интеллектуальное развитие малыша, что положительно сказывается и на всех остальных его умениях и навыках.

  • Слайд 4

    Любая дидактическая методика, разработанная для детей, имеет свои достоинства и недостатки, и чем больше положительных сторон, тем эффективнее идет процесс обучения. В процессе использования палочек Кюизенера также есть свои плюсы и минусы.

    К положительным стоит отнести следующие моменты: возможность использовать дидактический материал с детьми разного возраста, меняя задания и усложняя их по необходимости; наличие большого количества схем, сценариев игр, альбомов, которые помогут легко освоить методику и научить ребенка математике; помимо работы над математикой, ребенок развивает мелкую моторику, воображение, пространственное и зрительное восприятие. Из недостатков можно выделить лишь тот факт, что работа со счетными палочками должна проводиться постоянно и системно, иначе добиться желаемого результата не получится

  • Слайд 5

    Палочки Кюизенера используются в работе с дошкольниками и детьми младшего и среднего школьного звена. Задачи для каждого возрастного этапа будут отличаться, но в общем они сводятся к такому перечню:

    знакомство с числами в игровой форме; помощь в развитии представлений о счете и цвете; формирование интереса к математическим наукам; развитие логического мышления, формирование умения принимать нестандартные решения; помощь в освоении базовых математических действий: сложения и вычитания; усвоение разницы между количественным и порядковым счетом; формирование навыка измерительного сравнения по длине, ширине и высоте; закрепление знаний о геометрических фигурах, благодаря выкладыванию их при помощи палочек из набора. Набор палочек Кюизенерадаетвозможность всесторонне развивать личность, при этом формируя стойкий интерес к точным наукам, а также сделать занятия познавательными и нестандартными. Занятия с данным дидактическим набором позволяют ребенку включить воображение, найти решение задачи нестандартным путем, тренируя при этом не только мозг, но и мелкую моторику рук.

  • Слайд 6

    Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности.Интеллектуальное развитие дошкольника осуществляется на основе игровой деятельности, в процессе которой у ребенка формируются психические процессы,  развивается его ум, формируются такие мыслительные умения и способности, которые позволяют легко осваивать новое.Каждый возрастной этап имеет свой набор схем и игр, позволяющий развить логическое и пространственное мышление.

  • Слайд 7
  • Слайд 8
  • Слайд 9
  • Слайд 10
  • Слайд 11
  • Слайд 12
  • Слайд 13
  • Слайд 14
  • Слайд 15
  • Слайд 16
  • Слайд 17

    УСПЕХОВ В РАБОТЕ!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке