Содержание
-
МБДОУ «Детский сад №9 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития воспитанников»
«Игра – путешествие, как способ постижения дошкольниками правил безопасного поведения на улице и дороге» Автор: ЩелыкальноваИрина Вячеславовна воспитатель 1 квалификационной категории г. Гусь-Хрустальный, 2018
-
Актуальность темы
Одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного транспортного травматизма в дошкольных учреждениях. Обеспечение безопасности движения - это важная государственная задача, требующая самого пристального внимания. Изучение ПДД является составной частью общей воспитательной работы образовательных учреждений. Решить проблему детского травматизма можно, только создав целостную систему профилактической работы, опираясь на систематическое изучение правил ДД, использование новых, практикоориентированных форм пропаганды ПДД, взаимодействия социальных структур.
-
Цель игры – путешествия
Приобретение социального опыта посредством ознакомления дошкольников с правилами и нормами безопасного поведения на дороге.
-
Задачи
создавать условия по ознакомлению дошкольников с основами безопасного поведения на дороге; воспитывать у детей осознанное отношение к соблюдению правил и норм поведения в различных дорожных ситуациях; учить детей регулировать свои поведенческие реакции; учить детей выходить из сложных, проблемных ситуациях на дороге; обогащать словарный запас детей и развивать связную речь.
-
Этапы осуществления деятельностиПервый этап – подготовительный
выработка общей концепциипроведения мероприятия с учётом интересов детей; разработка совместного плана работы, создание сценариев «Путешествий», создание схем маршрутов; организация разнообразных образовательных мероприятий для детей (интегрированные занятия, различные игры, практикумы, тренинги, кроссворды) и их родителей (родительские собрания, консультации, семинары, оформления стендов); Подготовка экспонатов для выставок, атрибутов, пособий.
-
Второй этап – основной
Основной этап – это непосредственная реализация игры в «Туристическое агентство «Дорожные приключения»» в соответствии с планом и сценариями разработанных маршрутов. внутри ДОУ, в ближайшем микрорайоне, по городу.
-
Третий этап – заключительный
На завершающем этапе подводятся итоги игрового путешествия и собираются отзывы детей о проделанной работе. Формой проведения такой встречи может стать рефлексия, то есть: обмен мнениями между детьми и педагогами (коммуникативная рефлексия); приобретение детьми нового знания (информационная рефлексия); побуждение детей и родителей к дальнейшему расширению информационного поля (мотивационная рефлексия) соотнесение новой информации и уже имеющихся знаний у детей, высказывание собственного отношения, оценка процесса (оценочная рефлексия)
-
Пост – релиз Галерея «Дорожные знаки – наши друзья»
-
Выставка «Автомобили, автомобили дороги все заполонили»
-
Галерея рисунков «Дорожные истории»
-
Путешествие к светофору «В гости к Светофору».
-
Путешествие в школу «Учат в школе, учат в школе…».
-
Путешествие «Иди туда, не зная куда. Найди то, не зная что»
-
Акция «Дети и безопасность»
-
Путешествие в ГБИЦ «В библиотеку мы пойдем – безопасный путь найдем»
-
Автобусное путешествие в музей «Я поведу тебя в музей».
-
Тренинговый «Игро – центр»
-
Творческие центры «Умелые ручки» «Юный изобретатель»
-
Мастер-класс «Светоотражающая подвеска - фликер».
-
Акция «Бегущий светофорчик»
-
Результаты диагностики
-
Вывод
дети получили представления о ПДД в игровой форме, охотно включаются в ролевые игры, научились моделированию «дорожных» ситуаций, решению логических задач и поиску верного решения, во взаимодействии с родителями произошел переход от педагогического общения к активному их включению в образовательный процесс.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.