Содержание
-
МЕДИАМЕТРИЯ – ТЕХНОЛОГИЯ ИЗМЕНЕНИЯ АУДИТОРИИ СМИ
-
Литература
Филатова О.Г. Социология массовой коммуникации. М., 2006. Раздел 3. Федотова Л.Н. Социология массовой коммуникации. СПб.2003. Фомичева И.Д. Социология СМИ. М., 2007. Главы 5 и 6.4. Назаров М.М. Массовая коммуникация и общество. Введение в теорию и исследования. М . 2003. 2
-
Содержание лекции
Аудитории массовой коммуникации как социальная общность. Медиаизмерения – измерение аудитории СМИ Основные понятия эмпирической социологии 3
-
1. АУДИТОРИЯ МАССОВОЙ КОММУНИКАЦИИ КАК СОЦИАЛЬНАЯ ОБЩНОСТЬ
-
Аудитория
«Аудитория /от лат. Auditorium – место для слушания / - устойчивая совокупность людей, возникающая на основе общности их информационных интересов и потребностей (вытекающих из их социальной принадлежности), а также форм, способов и каналов удовлетворения этих потребностей». (Российская социологическая энциклопедия . Под ред. Академика РАН Осипова Г.Н., 1998. С. 35.) 5
-
Особенности аудитории массовой коммуникации
Значительность размеров: аудитория СМИ - это численно большая аудитория. Разнородность (гетерогенность): аудитория СМИ - это совокупность индивидов различных социальных статусов, возраста, образования, уровня дохода и пр. Анонимность: отдельные члены аудитории обычно остаются лично незнакомыми друг с другом и неизвестными для коммуникатора. Отсутствие взаимодействия между членами общности. Формирование под влиянием общего канала или определенного сообщения
-
Аудитория массовой коммуникации
Аудитория массовой коммуникации представляет собой численно большие гетерогенные группы рассредоточенных в пространстве индивидов, объединенных общим интересом, занятых одной и той же деятельностью, воздействие на которых оказывается ради достижения одной и той же цели, однако эти индивиды не знают друг о друге, взаимодействие между ними крайне ограничено, их действия не являются взаимно направленными, а сами они не организованы, или организованы очень слабо.
-
Типы аудиторий
Реальная и потенциальная, Регулярная и нерегулярная, Целевая и нецелевая аудитории Различных видов СМИ Сегментированная по географическому признаку Сегментированная по временным интервалам
-
Качественно-количественные характеристики
Величина (или объем) аудитории – основной количественный показатель аудитории - является также показателем социальной значимости и масштабности влияния определенного источника информации. К важнейшим качественным характеристикам аудитории относятся: возраст, уровень образования, доходов, социальное положение и др. Поскольку аудитория представляет собой совокупность индивидов, обладающих определенными характеристиками (социально-демографическими, социокультурными, психологическими и пр.), можно говорить о структуре аудитории (соответственно - социально-демографической, социокультурной и пр.).
-
2. МЕДИАИЗМЕРЕНИЯ – ИЗМЕРЕНИЕ АУДИТОРИИ СМИ
-
Для чего нужны медиаизмерения?
Медиаизмерения - получение информации о контактах аудитории с конкретным средством массовой информации. СМИ: Анализ конкурентной среды Развитие СМИ Привлечение рекламодателей Рекламодатели: Медиапланирование Оптимизация рекламных затрат
-
Технология обеспечения рынка информацией об аудитории СМИ:
Система постоянных рейтинговых исследований(СИНДИКАТИВНЫЕ ПРОЕКТЫ) Создание информационных баз данных Создание инструментадля работы с БД
-
Исследовательские компании
Nielsen Media Research Taylor Nelson Sofres (TNS) AGB GfK Group Gallup Arbitron 13
-
TNS РОССИЯ
Годсоздания – 1994 Gallup Media TNS Россия TNS MediaResearch TNS Media Intelligence TNS MIC Мониторинг рекламы в СМИ Синдикативные медиаизмерения + исследование потребления и стиля жизни (MI) Маркетинговые исследования www.tns-global.ru Учредители: Suomen Gallup/ MDC Helsinki Group. С января 2000 г. – Taylor Nelson Sofres (TNS)
-
Проекты TNS
Синдикативные проекты по измерению аудитории СМИ: TV Index NRS RadioIndex Web Index TV Index Plus
-
3. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ЭМПИРИЧЕСКОЙ СОЦИОЛОГИИ
-
выборка
ГЕНЕРАЛЬНАЯ СОВОКУПНОСТЬ (UNIVERSE) совокупность людей, подлежащих изучению в ходе данного исследования ВЫБОРОЧНАЯ СОВОКУПНОСТЬ (ВЫБОРКА, SAMPLE) часть генеральной совокупности, отобранная специальным образом для получения информации обо всей изучаемой совокупности РЕПРЕЗЕНТАТИВНОСТЬ свойство выборки отражать основные характеристики генеральной (изучаемой) совокупности
-
РАЗНОВИДНОСТИ ОПРОСОВ
По характеру взаимодействия с респондентом: Анкетирование: Самозаполнение Почтовый опрос on-line опрос Интервьюирование: Личное интервью (Face-to-Face) Телефонное интервью
-
По частоте проведения: По типу выборки: Разовые Многократные (повторные) панельная выборка (одни и те же люди) сменяемая выборка (разные люди)
-
СПОСОБЫ СБОРА ДАННЫХ
бумажные: Анкета - специально разработанная последовательность вопросов, позволяющих унифицировано выяснить у группы респондентов их отношение к интересующей теме Дневник – дневник, в котором респондент ежедневно фиксирует определенные действия по соответствующим временным интервалам технические/электронные: Аудио/видеозапись (интервью, фокус-группы) Телефон, компьютер, специальные приборы (ТВ-метр)
-
Панели и роллинги чаще всего используются в медиаизмерениях
ПАНЕЛЬметод постоянного сбора информации на одной и той же выборочнойсовокупности (измерения ТВ, Интернета) РОЛЛИНГИ метод постоянного сбора данных от разных респондентов c периодическим выпуском отчетов за определенный период (измерения прессы, радио)
-
Технологии измерения аудитории СМИ
Методы: Показатели: Накопленная аудитория (за период); Аудитория одного номера Охваты, Время, Контакты, Рейтинги …. и пр. Специальные технологии и методики Массовые опросы (личные или телефонные интервью) Печатные издания Радио Телевидение Интернет
-
WWW.ACVI.RU
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.