Содержание
-
Отчёт о проделанной работе за 2018-2019учебного года по инновационному проекту«Метеостанция»(вторая младшая группа) Руководитель проекта: Аникина Е.В.
-
Природа — единственная книга, каждая страницакоторой полна глубокого содержания. И.В. Гете
-
Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека.Жажда впечатлений, желание детей самостоятельно исследовать мир вокруг заставляет педагогов искать новые методы организации детского экспериментирования.
-
Цель:Создание условий для усвоения системы знаний о природе: ее компонентах и взаимосвязях между ними. Формирование представлений об универсальной ценности природы.
-
Задачи: Развивать у детей навыки исследовательской деятельности: наблюдательность, любознательность, умение сравнивать, предполагать, анализировать, сопоставлять, рассуждать, делать выводы и умозаключения. Учить детей прогнозировать погоду, устанавливая взаимосвязи между живой и неживой природой. Развивать чуткость и внимательность к миру природы: замечать изменения в состоянии объектов природы («комары вьются – к теплу», «фиалка загрустила» - склонила цветок к земле – к дождю» и т.д.) Приобщать детей к народной культуре, народной мудрости, народному опыту: знакомить детей с народными приметами, проверять их в ходе наблюдений. Учить детей фиксировать свои наблюдения с помощью знаков, символов в календарях погоды, тетрадях наблюдений и т.д. Воспитывать интерес и потребность в общении с природой, любовь к родному краю. Активизировать позицию родителей как участников педагогического процесса детского сада.
-
Формы организации детей: Целевые прогулки: по территории ДОУ, сквер, улицу города; Экскурсии на метеостанцию с использованием ИТК технологий; Организованная образовательная деятельность в уголке природы;
-
Тематическая прогулка- Где есть ветер?- На веранде?- В беседке?
-
- На открытой местности?Прибор Для измерения – ветряная мельница
-
Разнообразны и методы работы, но ведущими стали: Систематические наблюдения в живой и неживой природе; Проверка в практической деятельности народных примет (зарисовка и рифмовка примет); Чтение природоведческой литературы (половицы, поговорки, стихи и т.д.); Моделирование; Экспериментирование; Труд в уголке природы; Домашние задания.
-
Наблюдение «Небо»
-
Знания, полученные в процессе наблюдений, применяли для развития творческих способностей детей: рисование природных явлений «На что похоже облако?»
-
Анкета для родителей 1.Что такое экология? 2.Вы считаете домом только то место, где вы непосредственно живете с семьей? 3.Что, по вашему мнению «Общий дом» для всех людей? 4.Вы часто гуляете с ребенком? Где? 5.Как ваш ребенок относится к объектам природы? 6.Какую погоду вы любите, почему? 7.Зачем ваш ребенок любит наблюдать? Как долго это происходит? 8.Рассказываете ли вы ребенку о явлениях природы? 9.Ваша беседа проходит в форме диалога, или монолога с вашей стороны? 10.Как ребенок выражает свои эмоции, если видит необычное в природе (радуга, гроза, роса…)? 11.Показываете ли вы ребенку фокусы или занимательные опыты с водой, снегом, льдом? 12.Как вы думаете, получает ли ваш ребенок знания о природе в детском саду?
-
Таким образом в ходе реализации данного проекта У детей формируется гуманно – ценностное отношения к природе: увлечение познанием природы, открытием ее законов, пониманием языка природы, внимательное отношение к изменениям в животном и растительном мире; Расширяется творческое развитие детей: расширение кругозора, формирование умений описывать природу, изображать её в разнообразных техниках.
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !!!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.