Презентация на тему "Метод наблюдения"

Презентация: Метод наблюдения
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.52 Мб). Тема: "Метод наблюдения". Содержит 15 слайдов. Посмотреть онлайн с анимацией. Загружена пользователем в 2017 году. Оценить. Быстрый поиск похожих материалов.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    15
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Метод наблюдения
    Слайд 1

    Метод наблюдения

    Подготовила: студентка ФЭС б2СРВС21 Хихол Ю. Проверила: Преподаватель психодиагностики Керими К.М.

  • Слайд 2

    Наблюдение — описательный психологический исследовательский метод, заключающийся в целенаправленном и организованном восприятии и регистрации поведения изучаемого объекта. Наблюдение - организованное, целенаправленное, фиксируемое восприятие психических явлений с целью их изучения в определённых условиях.

  • Слайд 3

    Задача

    Задачей метода объективного наблюдения является познание качественных особенностей изучаемых психических процессов и раскрытие закономерных связей и отношений между ними. Он позволяет изучить исследуемое явление непосредственно в его естественных условиях, так, как это явление протекает в действительной жизни. 

  • Слайд 4

    Цели

    Благодаря этому метод наблюдения позволяет познать изучаемое явление во всей полноте и жизненной правдивости его качественных особенностей. Этот метод незаменим при решении задачи описания явлений; когда же он используется в целях объяснения или истолкования явлений, он решает эти задачи путем сопоставления и анализа непосредственно наблюдаемых жизненных фактов.

  • Слайд 5

    Предмет

    Предметом объективного наблюдения в психологии являются не непосредственные субъективные психические переживания, а их проявления в поступках и в поведении человека, в его речи и деятельности.

  • Слайд 6

    Предмет наблюдения

    Вербальное поведение Содержание речи Продолжительность речи Интенсивность речи И др. Невербальное поведение Экспрессия лица, глаз, тела, Выразительные движения И др. Перемещения людей Дистанция между людьми Физические воздействия Касания Толчки Удары И др.

  • Слайд 7
  • Слайд 8

    Классификация наблюдений

    По систематичности различают (Несистематическое наблюдение Систематическое наблюдение) По фиксируемым объектам Сплошное наблюдение. Исследователь старается фиксировать все особенности поведения. Выборочное наблюдение. Исследователь фиксирует лишь определённые типы поведенческих актов или параметры поведения[

  • Слайд 9

    По форме наблюдения Осознанное наблюдение Неосознанное внутреннее наблюдение Неосознанное внешнее наблюдение Наблюдение окружающей среды

  • Слайд 10

    Этапы исследования методом наблюдения

    Определение предмета наблюдения, объекта, ситуации. Выбор способа наблюдения и регистрации данных. Создание плана наблюдения. Выбор метода обработки результатов. Собственно наблюдение. Обработка и интерпретация полученной информации.

  • Слайд 11

    Особенности метода

    1. Подлежащие изучению явления наблюдаются в обычных для них условиях, без внесения каких-либо изменений в их естественное течение. Сам факт наблюдения не должен нарушать изучаемое явление. 2. Наблюдение проводится в условиях, наиболее характерных для изучаемого явления. Например, особенности эмоционально-волевых процессов в связи со спортивной деятельностью лучше наблюдать во время соревнований, чем на обычных уроках физической культуры. 3. Собирание материала путем наблюдений проводится по предварительно составленному плану (программе) в соответствии с задачей исследования. Это облегчает отбор объективных материалов, характерных для изучаемого явления.

  • Слайд 12

    Особенности

    4. Наблюдение проводится не однократно, а систематически; количество наблюдений и число наблюдаемых лиц должно быть достаточным для получения значимых результатов. 5. При проведении наблюдений необходимо учитывать достаточно широкий круг обстоятельств, сопутствующих основному явлению. 

  • Слайд 13

    6. Изучаемое явление должно наблюдаться при разных, закономерно меняющихся условиях. Например, факты, характеризующие умственную утомляемость учащихся, необходимо наблюдать как на первых, так и на последних уроках в расписании учебного дня. 7. Результаты наблюдений подлежат точной регистрации: ведется протокол наблюдения, в который с достаточной полнотой заносятся объективные показатели, характеризующие как основные, так и сопутствующие факты. Наблюдаемые факты регистрируются без какого-либо произвольного отбора или исключения;протокол должен быть точной фотографией наблюдаемого явления.

  • Слайд 14
  • Слайд 15

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке