Содержание
-
МБДОУ «ЦРР - детский сад № 121» г. Воронеж«Метод проектов в ДОУ, как условие реализации ФГОС нового поколения»
Подготовила: воспитатель 1КК Манькова О.Ю
-
Одним из принципов дошкольного образования, прописанных в федеральном государственном стандарте дошкольного образования, является: «Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования». Одним из перспективных методов построения образовательной деятельности, соответствующих данному принципу, является метод проектной деятельности.
-
ФГТ и ФГОС: что изменилось в образовании?
1. Единый вектор развития системы дошкольного образования - к ребенку как центру и субъекту образовательного процесса. 2. Уход от учебной модели в направлении развивающего образования, учитывающего потребности и интересы ребенка (в терминологии ФГТ И ФГОС ДО) отсутствуют «учебные занятия»).
-
ФГТ и ФГОС: что изменилось?
ФГТ -«обеспечивать единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста» -«… с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей» ФГОС ДО -«объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс» -«…комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях…»
-
Метод проектов включает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях,так как предполагает использование совокупности других методов:
сотрудничества; ролевой игры; проблемных методов; дискуссий; исследования, опытов; обучение в малых группах, индивидуально; рефлексии
-
Главным в проектной деятельности является самостоятельная деятельность старших дошкольников и совместная с воспитателем деятельность младших дошкольников: исследовательская, познавательная, продуктивная. В процессе различных детских деятельностей, ребенок активно познает окружающий мир, преобразовывает новые знания в реальные продукты, находит различные пути решения проблемных ситуаций, развивает творческие способности и коммуникативные навыки и умения, что позволит ему в дальнейшем, успешно адаптироваться к школе. Очень важно показать ребенку его личную заинтересованность, значимость получения новых знаний, которые пригодятся ему в жизни для решения реальных проблем и задач. Особенностью проектирования с детьми дошкольного возраста, является то, что педагог создает условия для возникновения проблемы, помогает дошкольникам её обнаружить, вызывает к ней интерес, обсуждает с детьми решение задачи, но не предлагает свои варианты. Отличительные черты проектного метода: Главное - детские интересы сегодняшнего дня. Проекты копируют различные стороны бытия. Дети сами себе начинают программу занятий и интенсивно ее выполняют. Проект есть слияние теории и практики: постановка умственных задач и их выполнение. Ну а теперь к практике...
-
Проекты реализуем по методике Л.В. Свирской (детям очень интересно самим определить свои «пробелы» каких-либо знаний и самостоятельно построить алгоритм действий для получения новых знаний, умений и навыков в чем-либо)
-
-
В средней группе был реализован проект на тему «Светлая Пасха»
Паспорт проекта: Проектная деятельность в средней группе №4 «Светлая Пасха» Тип проекта: познавательно- творческий , игровой; Продолжительность: краткосрочный, 2 недели ( с 15.04- 26.04.2019г); Возрастная группа: средняя группа 4-5 лет; Участники: дети, воспитатели, родители. Итоговое мероприятие: детско-родительское мероприятие «Выпечка пасхальных кексов».
-
Цель проекта:Приобщать детей к нравственным и духовным ценностям православной культуры. Привлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс через знакомство с традициями русского народа. Продумать собственное отношение к этому празднику. Задачи: Повысить интерес к обычаям, традициям, которые зародились много веков назад. Познакомить с историей возникновения традиции Пасхи, сформировать первоначальные элементы знаний. Познакомить с традиционной кухней Православного праздника. Развивать способность воспринимать литературные произведения, обогащать словарный запас. Развивать музыкальную культуру. Создать художественные работы, рисунки, композиции на тему: «Пасха – праздник Христова Воскресения». Ориентировать семью на духовно-нравственное воспитание детей. Формирование кругозора. Ожидаемый результат: Знание детьми информации о празднике светлой Пасхи, о его возникновении. Понимание детьми значимости праздника, обычаев и традиций. Умение организовывать пасхальные игры, русские народные игры, на основе имеющихся знаний. Проявление интереса к истории христианского праздника Пасхи.
-
Сетка занятий
-
Приложение 1 аппликация «Воздушный кулич»
-
Приложение 2 лепка «Пасхальное дерево»
-
Приложение 3 коллективная работа (рисование) «Пасхальные цыплятки»
-
Приложение 4 «Интерактивная игра»просмотр пасхальной презентации
-
Приложение 5 «Игры-забавы»
Эстафета «Не урони яичко» Эстафета «Собери и не урони быстрее всех»
-
«Кто быстрее»
-
Приложение 6 итоговое мероприятие «Выпечка пасхальных кексов совместно с родителями»
-
-
Вот так весело и интересно, а главное продуктивно проходит у нас проектная деятельность.
Итог нашей работы –это самостоятельная и коллективная творческая завершённая работа, имеющая социально значимый результат. Благодарю за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.