Содержание
-
Методический семинар для педагогов:
Областное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр образования и развития «Особый ребенок» г. Смоленска» «ТЕХНОЛОГИЯ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, ВОСПИТЫВАЮЩИХ ДЕТЕЙ С ОВЗ» Строева К.Н.,педагог-психолог высшей квалификационной категории
-
Личностные установки родителей, которые препятствуют установлению гармоничного контакта с ребенком и окружающим миром 1. Неприятие личности ребенка. 2. Неконструктивные формы взаимоотношений с ним. 3. Отказ от понимания существования проблем в развитии ребенка, их частичное или полное отрицание. 4. Страх ответственности. 5. Вера в чудо. 6. Рассмотрение рождения больного ребенка как наказание за что-либо. Сознательное участие семьи в процессе социальной, педагогической и медицинской реабилитации ребенка важнейшее условие социализации ребенка с ограниченными возможностями здоровья.
-
Задачи психолого-педагогического сопровождения родителей ребенка с ОВЗ 1. Установление партнерских отношений с семьей. 2. Повышение компетентности родителей. 3. Формирование навыка наблюдения за своим ребенком. 4. Помощьв выработке нового стиля общения родителей. 5. Воспитание потребности у родителей обращаться за квалифицированнойпомощью.
-
Основные этапы сопровождения родителей детей с ОВЗ: 1. Диагностический разработка содержания последующей деятельности 2. Информационный осуществляется информационная поддержка родителей в общем контексте сопровождения всех участников образовательного процесса 3. Просветительский происходит просвещение родителей по вопросам развития детей с ОВЗ 4. Этап привлечения родителей к участию происходит активное привлечение родителей детей с ОВЗ к участию в жизни учреждения 5. Практический происходит активизация как детей с ОВЗ, так и их родителей 6. Аналитический происходит подведение итогов и анализ достижений
-
Формы организации работы с родителями Групповая работа Консультации и беседы Лекции Тренинги Школа для родителей Формы наглядного информирования
-
Рекомендации педагогам, работающим с родителями, имеющими детей с ограниченными возможностями здоровья 1. Строить взаимоотношения с родителями, основываясь на позитивном общении и взаимодействии. 2. Выработать и соблюдать единую стратегию требований и линии поведения родителей и педагогов для нейтрализации манипулятивного поведения ребенка. 3. По возможности привлекать родителей к внеклассным и внешкольным мероприятиям, например, как помощников учителя во время классных экскурсий и т.п. 4. При индивидуальных встречах и консультациях родителей обращать внимание на позицию родителей и, исходя из этого, выбирать тактику взаимодействия: - исключающую наличие проблем у их ребенка «Мой ребенок - такойкак все, у него нет проблем. Вот подрастет, и все само собой пройдет»; - ожидание «чуда», которое внезапно сделает ребенка совершенноздоровым; - гиперболизацию проблем ребенка, бесперспективность его развития («Из него никогда ничего не получится!»).
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.