Презентация на тему ""Методический семинар".Пояснительная записка к презентации «Проектно-исследовательская технология как средство развития познавательной активности учащихся на уроках и внеурочной деятельности"

Презентация: "Методический семинар".Пояснительная записка к презентации «Проектно-исследовательская технология как средство развития познавательной активности учащихся на уроках и внеурочной деятельности
Включить эффекты
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация powerpoint на тему ""Методический семинар".Пояснительная записка к презентации «Проектно-исследовательская технология как средство развития познавательной активности учащихся на уроках и внеурочной деятельности". Содержит 20 слайдов. Скачать файл 1.06 Мб. Самая большая база качественных презентаций. Смотрите онлайн с анимацией или скачивайте на компьютер.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    20
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: "Методический семинар".Пояснительная записка к презентации «Проектно-исследовательская технология как средство развития познавательной активности учащихся на уроках и внеурочной деятельности
    Слайд 1

    «Методический семинар» Муниципальный этап профессионального конкурса«Учитель года - 2019» Конкурсное задание Проектно-исследовательская технология как средство развития познавательной активности учащихся на уроках и внеурочной деятельности Учитель начальных классов и ОРКСЭ высшей квалификационной категории Пономаренко Наталья Викторовна МБОУ СОШ №16 п.Тульский

  • Слайд 2

    Проблема: ученики, обладающие высоким уровнем знаний и показывающие стабильные результаты, а также ученики с ОВЗ. И те, и другие теряются в новой ситуации, ограничены в гибкости мышления. Новизна: нетрадиционные формы проведения уроков с привлечением межпредметных связей. Предложение: надо повышать не только активность детей (внешний фактор), но и самостоятельность (внутренние изменения), что даст необходимый развивающий эффект.

  • Слайд 3

    Уровень познавательной активности в 1 классе2015-2016 уч. г.

  • Слайд 4

    Условия возникновения и становления педагогического опыта. Актуальность выбранной темы. Факторы, оказавшие влияние на возникновение и становление педагогического опыта. Изучение опыта коллег Курсовая подготовка Изучение образовательных стандартов Внедрение новых ФГОС Актуальность темы: обусловлена потребностями современного общества; новый ФГОС начального общего образования с сентября2019 года

  • Слайд 5

    Цель и задачи Цель: обобщение опыта включения младших школьников в проектно-исследовательскую деятельность как средство развития познавательной активности учащихся. Задачи: -создание условий для повышения качества учебно-воспитательного процесса в начальной школе;-формирование компетенций; -вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс; -развитие мотивации обучающихся и, как следствие, повышение качества знаний; -адаптировать технологию проектирования и исследования в практической деятельности.

  • Слайд 6

    Риски проекта Неготовность детей, родителей. Отсутствие мотивации у детей, родителей. Низкая просвещенность родителей. Предполагаемые результаты 1.Повышение мотивации и качества успеваемости.2. Активизация творческой, познавательной и интеллектуальной инициатив учащихся - участие в конкурсах, олимпиадах, проектной и исследовательской деятельности. Чему учить? обновление содержания Ради чего учить? ценности образования Как учить? обновление средств обучения

  • Слайд 7

    Классификация методов исследования эмпирический экспериментально-теоретический интерпретационный

  • Слайд 8

    Типология форм проектов По видам По содержанию По количеству участников По длительности По учебной цели Информационный, творческий, социальный, прикладной, игровой и пр. Монопредметный, метапредметный, деятельностный и пр Индивидуальный, парный, малогрупповой (до 5 чел.), групповой (до 15 чел.), коллективный, общешкольный, городской, всероссийский, международный, сетевой (в том числе через сеть Интернет) От проекта-урока (минипроект) до многолетнего проекта Ознакомление с методами проектной деятельности, индивидуализация обучения, поддержка мотивации, выявление творческого начала и пр.

  • Слайд 9

    II этап – основной I этап – подготовительный

  • Слайд 10

    III этап –обобщающий, аналитический

  • Слайд 11

    Результатом (продуктом) проектной деятельности может быть: а) письменная работа (эссе, реферат, аналитические материалы, обзорные материалы, отчёты о проведённых исследованиях, стендовый доклад и др.); б) художественная творческая работа (в области литературы, музыки, изобразительного искусства, экранных искусств), представленная в виде прозаического или стихотворного произведения, инсценировки, художественной декламации, исполнения музыкального произведения, компьютерной анимации и др.; в) материальный объект, макет, иное конструкторское изделие; г) отчётные материалы по социальному проекту, которые могут включать как тексты, так и мультимедийные продукты.

  • Слайд 12

    Методические рекомендации по проведению исследования и написанию проекта Программы «Я- исследователь», «Я в этом мире» Уроки-тренинги уроки- проекты Результаты-продукты Листы самооценки, памятки Конкурс проектно- исследовательских работ «Первые шаги в науку»

  • Слайд 13

    Уровень познавательной активности

    Количественные показатели достижения предметных результатов обучающихся 2-а класса 2017-2018 уч.г. Результаты-эффекты

  • Слайд 14

    Результаты-эффекты

    Результаты сформированности УУД Результаты анкетирования Охват учащихся и их родителей проектной деятельностью

  • Слайд 15

    Результаты-эффекты Активность участия в школьных конференциях Результативность внеурочной деятельности обучающихся

  • Слайд 16

    Система оценки проектной и исследовательской деятельности Оцениваем деятельность и изменение в ученике, а не продукт! «Итогами проектной и учебно-исследовательской деятельности следует считать не столько предметные результаты, сколько интеллектуальное, личностное развитие школьников, рост их компетентности в выбранной для исследования или проекта сфере, формирование умения сотрудничать в коллективе и самостоятельно работать, уяснение сущности творческой исследовательской и проектной работы, которая рассматривается как показатель успешности (неуспешности) исследовательской деятельности». Главный итог – в самих учениках

  • Слайд 17

    Позитивные результаты в мероприятиях различных уровней с проектными работами Республиканский уровень Муниципальный уровень 2015 г. 2016 г. 2018 г. 2017 г.

  • Слайд 18

    Участие учащихся в республиканской олимпиаде РЕМШ«СТУПЕНЬКА»

    Участие учащихся в муниципальных и школьных олимпиадах Участие и наличие призеров в «Кенгуру»

  • Слайд 19

    Участие учащихся в муниципальных и школьных олимпиадах Участие и наличие призеров в «Кенгуру»

  • Слайд 20

    Создание учителем условий для приобретения учащимися позитивного социального опыта

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке