Содержание
-
«Методический семинар» Муниципальный этап профессионального конкурса«Учитель года - 2019» Конкурсное задание Проектно-исследовательская технология как средство развития познавательной активности учащихся на уроках и внеурочной деятельности Учитель начальных классов и ОРКСЭ высшей квалификационной категории Пономаренко Наталья Викторовна МБОУ СОШ №16 п.Тульский
-
Проблема: ученики, обладающие высоким уровнем знаний и показывающие стабильные результаты, а также ученики с ОВЗ. И те, и другие теряются в новой ситуации, ограничены в гибкости мышления. Новизна: нетрадиционные формы проведения уроков с привлечением межпредметных связей. Предложение: надо повышать не только активность детей (внешний фактор), но и самостоятельность (внутренние изменения), что даст необходимый развивающий эффект.
-
Уровень познавательной активности в 1 классе2015-2016 уч. г.
-
Условия возникновения и становления педагогического опыта. Актуальность выбранной темы. Факторы, оказавшие влияние на возникновение и становление педагогического опыта. Изучение опыта коллег Курсовая подготовка Изучение образовательных стандартов Внедрение новых ФГОС Актуальность темы: обусловлена потребностями современного общества; новый ФГОС начального общего образования с сентября2019 года
-
Цель и задачи Цель: обобщение опыта включения младших школьников в проектно-исследовательскую деятельность как средство развития познавательной активности учащихся. Задачи: -создание условий для повышения качества учебно-воспитательного процесса в начальной школе;-формирование компетенций; -вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс; -развитие мотивации обучающихся и, как следствие, повышение качества знаний; -адаптировать технологию проектирования и исследования в практической деятельности.
-
Риски проекта Неготовность детей, родителей. Отсутствие мотивации у детей, родителей. Низкая просвещенность родителей. Предполагаемые результаты 1.Повышение мотивации и качества успеваемости.2. Активизация творческой, познавательной и интеллектуальной инициатив учащихся - участие в конкурсах, олимпиадах, проектной и исследовательской деятельности. Чему учить? обновление содержания Ради чего учить? ценности образования Как учить? обновление средств обучения
-
Классификация методов исследования эмпирический экспериментально-теоретический интерпретационный
-
Типология форм проектов По видам По содержанию По количеству участников По длительности По учебной цели Информационный, творческий, социальный, прикладной, игровой и пр. Монопредметный, метапредметный, деятельностный и пр Индивидуальный, парный, малогрупповой (до 5 чел.), групповой (до 15 чел.), коллективный, общешкольный, городской, всероссийский, международный, сетевой (в том числе через сеть Интернет) От проекта-урока (минипроект) до многолетнего проекта Ознакомление с методами проектной деятельности, индивидуализация обучения, поддержка мотивации, выявление творческого начала и пр.
-
II этап – основной I этап – подготовительный
-
III этап –обобщающий, аналитический
-
Результатом (продуктом) проектной деятельности может быть: а) письменная работа (эссе, реферат, аналитические материалы, обзорные материалы, отчёты о проведённых исследованиях, стендовый доклад и др.); б) художественная творческая работа (в области литературы, музыки, изобразительного искусства, экранных искусств), представленная в виде прозаического или стихотворного произведения, инсценировки, художественной декламации, исполнения музыкального произведения, компьютерной анимации и др.; в) материальный объект, макет, иное конструкторское изделие; г) отчётные материалы по социальному проекту, которые могут включать как тексты, так и мультимедийные продукты.
-
Методические рекомендации по проведению исследования и написанию проекта Программы «Я- исследователь», «Я в этом мире» Уроки-тренинги уроки- проекты Результаты-продукты Листы самооценки, памятки Конкурс проектно- исследовательских работ «Первые шаги в науку»
-
Уровень познавательной активности
Количественные показатели достижения предметных результатов обучающихся 2-а класса 2017-2018 уч.г. Результаты-эффекты
-
Результаты-эффекты
Результаты сформированности УУД Результаты анкетирования Охват учащихся и их родителей проектной деятельностью
-
Результаты-эффекты Активность участия в школьных конференциях Результативность внеурочной деятельности обучающихся
-
Система оценки проектной и исследовательской деятельности Оцениваем деятельность и изменение в ученике, а не продукт! «Итогами проектной и учебно-исследовательской деятельности следует считать не столько предметные результаты, сколько интеллектуальное, личностное развитие школьников, рост их компетентности в выбранной для исследования или проекта сфере, формирование умения сотрудничать в коллективе и самостоятельно работать, уяснение сущности творческой исследовательской и проектной работы, которая рассматривается как показатель успешности (неуспешности) исследовательской деятельности». Главный итог – в самих учениках
-
Позитивные результаты в мероприятиях различных уровней с проектными работами Республиканский уровень Муниципальный уровень 2015 г. 2016 г. 2018 г. 2017 г.
-
Участие учащихся в республиканской олимпиаде РЕМШ«СТУПЕНЬКА»
Участие учащихся в муниципальных и школьных олимпиадах Участие и наличие призеров в «Кенгуру»
-
Участие учащихся в муниципальных и школьных олимпиадах Участие и наличие призеров в «Кенгуру»
-
Создание учителем условий для приобретения учащимися позитивного социального опыта
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.