Содержание
-
Педагогический проект учителя начальных классов Шелковниковой Т.Г.«Проектно-исследовательская деятельность на уроках и во внеурочное время, как средство развития познавательной активности учащихся»
-
Актуальность:
Наше время – это время перемен. Сейчас обществу нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить.
-
Уровень познавательной активности в 1 классе
-
Сформированность познавательных процессов учащихся 1 класса
-
Цель исследования : включение младших школьников в проектно-исследовательскую деятельность как средство развития познавательной активности учащихся
-
Задачи исследования Предмет исследования Объект исследования 1)Организация работы с классом по данной теме; 2)Стимулирование познавательной активности и инициативы каждого ребенка; 3)Формируемыекомпетенции: а) информационные компетентности; б) личностные и регулятивные компетентности; в) коммуникативные компетентности; г) познавательные компетентности; 4) Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс; 5)Разработка методических рекомендаций для учителя по организации проектной и исследовательской деятельности с младшими школьниками; процесс создания условий для повышения качества учебно-воспитательного процесса в начальной школе использование проектной и исследовательской деятельности в начальной школе
-
ГИПОТЕЗА ИССЛЕДОВАНИЯ Если использовать проектно – исследовательскую деятельность в начальной школе, возрастает познавательная активность учащихся, а собственная исследовательская практика расширит кругозор ребёнка, позволит освоить механизм самостоятельного получения новых знаний. Тогда повысится качество учебно-воспитательного процесса младших школьников.
-
Вид: Практико – ориентированный проект Предметно – содержательная область: надпредметная Характер контактов: внутришкольный По продолжительности: 2006-2010 год Масштаб проекта: рассчитан на учащихся 1-4 классов Области: окружающий мирэкология краеведение литература
-
Риски проекта:
Недостаток средств для создания конечного продукта – методические рекомендации для учителя; Неготовность детей, родителей к деятельности в условиях проекта; Отсутствие мотивации у детей, родителей; Низкая просвещенность родителей.
-
Способы коррекции, компенсации негативных последствий:
Проведение промежуточной и поэтапной диагностики состояния коллектива, группы учащихся. Оценка результативности влияния условий, создаваемых для развития эксперимента.
-
Содержание проекта:
1.Целенаправленность и систематичность; 2.Мотивированность; 3.Творческая среда; 4. Психологический комфорт.
-
Работа по проекту строится по двум направлениям:
Работа с родителями( цель данной работы вовлечь родителей в совместную творческую деятельность с ребенком, чтобы родитель стал участником и помощником образовательного процесса) Работа с учащимися(основывается на принципах: наглядности, природосообразности,здоровьясбережения)
-
Этапы реализации 1 ЭТАП Октябрь 2006г. – май 2007 г. 2 ЭТАП Сентябрь 2007 г.- май 2009 г. 3 ЭТАП Сентябрь 2009 г- март 2010 г. Подготовительный Практический Обобщающий
-
План - график
Подготовительный этап
-
Практический этап
-
Обобщающий этап
-
Методы и способы реализации
-
Эффекты от реализации проекта
Уровень познавательных процессов учащихся 4 класса
-
Уровень развития интеллектуальных способностей
-
Уровень интеллектуальных способностей учащихся 4 классов
-
Уровень читательских умений
-
Уровень потребности в получении новых знаний
-
Активность участия в конференциях
-
Достижения:
-
Методические рекомендации
-
То, что сегодня ребёнок умеет делать в сотрудничестве и под руководством, завтра он способен выполнять самостоятельно.
-
Благодарю за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.