Презентация на тему "Создание психолого-педагогических условий для социального образования детей раннего возраста в условиях внедрения ГОС ДО"

Презентация: Создание психолого-педагогических условий для социального образования детей раннего возраста в условиях внедрения ГОС ДО
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Создание психолого-педагогических условий для социального образования детей раннего возраста в условиях внедрения ГОС ДО" по педагогике. Презентация состоит из 16 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 1.64 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    16
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Создание психолого-педагогических условий для социального образования детей раннего возраста в условиях внедрения ГОС ДО
    Слайд 1

    Созданиепсихолого-педагогических условийдля социального образования детей раннего возрастав условиях внедрения ГОС ДО  

  • Слайд 2

    В соответствии с ГОС дошкольного образования, социализация личности дошкольника и его коммуникативное развитие выделены в одну образовательную область «Социально-коммуникативное развитие». Развитие ребёнка раннего возраста в образовательном процессе обеспечивается целостным процессом социализации.

  • Слайд 3

    Социализация - от латинского слова socialis-общественный, что значит процесс усвоения определенной системы знаний, норм и культурных ценностей, позволяющих дошкольнику активно и компетентно участвовать в жизни общества.

  • Слайд 4

    Государственный образовательный стандарт выдвигает ряд требований к социальному развитию детей:

    - усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; - развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; - развитие самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; - становление социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания; - готовности к совместной деятельности со сверстниками; - уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, сообществу детей и взрослых; - формирование позитивных установок к разным видам труда и творчества; - безопасного поведения в социуме, природе, быту.

  • Слайд 5

    Социализация ребенка - явление многогранное, происходящее под влиянием разных факторов: наследственности, атмосферы, в которой ребенок воспитывается, среды, окружающей его, самопознания и саморазвития. Цель социализации - становление основ ценностного отношения к элементам социальной культуры: толерантного - к людям разных национальностей, возрастным и гендерным ценностям, бережного и уважительного - к собственным этническим ценностям и достояниям истории, гуманного - к людям, природе, окружающему миру

  • Слайд 6

    Цель социализации ребенка раннего возраста: одновременное сохранение и дальнейшее развитие индивидуальности ребёнка, воспитание такого человека, который представлял бы собой неповторимую личность. Формирование индивидуальности предполагает, чтобы педагог признавал право ребёнка «быть самим собой».

  • Слайд 7

    Выделяют три группызадач, которые необходимо решать на этапе социализации дошкольника: естественно-культурные, социально-культурные, социально-психологические

  • Слайд 8

    Естественно-культурныезадачи связаны с достижением определенного уровня физического и гендерного развития. Дошкольник усваивает элементы этикетного поведения, форм общения, имеет представление о своей половой принадлежности, проявляет чувства и эмоции, у него формируются социально-нравственные качества личности. В связи с этим социальное развитие обеспечивает формирование общекультурных, физических, гендерных основ личности ребенка, на базе которых воспитываются социально-нравственные качества.

  • Слайд 9

    Социально-культурные - задачи определяют познавательные, морально-нравственные, ценностно-смысловые аспекты вхождения дошкольника в социум. Д.И. Фельдштейн писал: «К трем годам ребенок завершает первый цикл знакомства с человеческим миром, фиксируя свое новое социальное положение, выделяя свое «Я», начинает все более активно вступать в отношения с другими людьми - взрослыми и сверстниками.

  • Слайд 10

    Социально-психологическиезадачи связаны со становлением сознания личности ребенка. В раннем дошкольном возрасте самосознание можно рассматривать как достижение определенной меры самопознания и уровня самоуважения. Основа самооценки - умение сравнивать себя с другими людьми. У дошкольников формируется умение строить взаимоотношения с окружающими на основе сотрудничества и взаимопонимания, произвольное поведение.

  • Слайд 11

    Педагогическая технология социализации детей раннего возраста в образовательном процессе ДОО вариативна и осуществляется поэтапно:

    - сбор информации об индивидуальных личностных особенностях детей; - перспективное планирование работы с детьми по социально-личностному развитию; - использование различных форм и методов социализации и индивидуализации в образовательном процессе; - организация педагогического пространства для социализации-индивидуализации детей; - индивидуальная коррекция имеющихся социально-личностных проблем ребенка.

  • Слайд 12

    Важной особенностью организации процесса позитивной социализации детей – осуществление его в активной деятельности по освоению предметного мира и мира взаимоотношений между людьми, а также в ходе влияния внешних социальных факторов и в организованном образовательном процессе.

  • Слайд 13

    Пространство социализации в ДООвыстраивается на различных принципах расширения и обогащения социального и предметного компонентов:

    - расширение сферы общения и взаимодействия ребёнка с детьми разных возрастов и окружающими взрослыми; («играем вместе», «дом, в котором мы живём», «поможем малышам», «идем в гости» и др.) - предоставление детям разнообразных атрибутов, материалов для различных видов индивидуальной и совместной деятельности (развивающая предметно-пространственная среда группы, обеспечивающая возможность выбора детьми деятельности, видов активности, участников совместной деятельности, общения).

  • Слайд 14

    увеличение и постепенное обогащение в социальной и предметной составляющей пространства элементов, способствующих индивидуализации ребёнка: личных вещей (одежды, фотографий, подарков, альбомов, рисунков и др.), территорий уединения, доступных для ребёнка; - гибкого сочетания индивидуализирующих и социализирующих аспектов в организационно-технологическом компоненте с учётом задач и хода развития индивидуальности каждого ребёнка. Сочетание разных позиций педагога («наблюдателя», «информатора», «советчика», «партнера»).

  • Слайд 15

    Сферами социализацииявляется многообразная детская деятельность:

    игровая, коммуникативная, познавательная, исследовательская.

  • Слайд 16

    Эффективность условий социально-личностного развития детей, определяется педагогами на основе ежедневных наблюдений за проявлениями ребенка в различных ситуациях, индивидуальных беседах, общении с родителями.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке