Презентация на тему "Методика обучения детей дошкольного возраста пересказу."

Презентация: Методика обучения детей дошкольного возраста пересказу.
Включить эффекты
1 из 10
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

"Методика обучения детей дошкольного возраста пересказу." состоит из 10 слайдов: лучшая powerpoint презентация на эту тему с анимацией находится здесь! Средняя оценка: 5.0 балла из 5. Вам понравилось? Оцените материал! Загружена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    10
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Методика обучения детей дошкольного возраста пересказу.
    Слайд 1

    Методика обучения детей дошкольного возраста пересказу.

    Подготовила:Никитина Ирина Валентиновна.

  • Слайд 2

    Пересказ – осмысленное, связное воспроизведение литературного текста в устной речи, ребенок придерживается авторской композиции произведения, в нем используется готовый авторский сюжет, готовые речевые формы и приемы.

  • Слайд 3

    Обучение пересказу способствует обогащению словарного запаса, развитию восприятия, памяти, внимания, мышления, воображение, совершенствуется произношение, усваиваются нормы построения предложений и целого текста.

  • Слайд 4

    Для овладения пересказом необходим ряд умений, которым детей обучают специально: прослушивать произведение, понять его основное содержание, запоминать последовательность изложения, речевые обороты авторского текста, осмысленно и связно передавать текст. Благодаря занятиям по пересказу, дошкольники приобщаются к художественной речи, начинают запоминать и пользоваться образными выражениями, эмоционально окрашенной речью и словосочетаниями.

  • Слайд 5

    Во второй младшей группе воспитатель учит детей следить за развитием действия в сказке или рассказе, называть героев произведения, сочувствовать им. Речевая деятельность детей, связанная с пересказом, выступает первоначально в форме ответов на вопросы, можно также привлекать детей к совместному пересказу с педагогом, побуждая произносить отдельные слова или предложения. Эта работа ведется на занятиях по ознакомлению с художественной литературой.

  • Слайд 6

    В средней группе пересказ является новым видом речевой деятельности.На самых первых занятиях детям предлагают пересказывать сказки, хорошо знакомые им раннее, а на последующих – новые, только что прослушанные тексты. Чтобы воспринять литературное произведение и воспроизвести его в пересказе дети 4- 5 лет нуждаются в помощи педагога.

  • Слайд 7

    Дети 5-6 лет (старшая, подготовительная группа) при пересказе литературных произведений способны проявить большую, чем младшие дошкольники, самостоятельность и активность. В этом возрасте совершенствуется процесс восприятия и эмоционального освоения художественных произведений. Старшие дошкольники свободнее ориентируются в литературном материале, у них расширяется словарь.

  • Слайд 8

    Типовая структура занятия по пересказу

    Подготовка детей к восприятию нового произведения. Первичное чтение без предупреждения о последующем пересказе, чтобы обеспечить свободное художественное восприятие. Эти два этапа опускаются, если произведение уже хорошо знакомо детям. Подготовительная беседа (анализ произведения). определение сюжетной линии (основной прием: вопрос – ответ); определение и уточнение грамматически оформленного содержания (как о чем-либо говорится в тексте) Повторное чтение, обобщающее результаты разбора. Пауза для подготовки детей к ответам, для запоминания текста (несколько секунд). Пересказ (3—7 человек). Анализ пересказов детей.

  • Слайд 9

    Требования к литературному тексту для пересказа: доступное, понятное детям содержание; разнообразие жанров; четкая композиция; простой и грамотный язык с использованием разнообразным языковых средств; небольшой объем; произведение должно развивать в ребенке положительные черты личности.

  • Слайд 10

    Спасибо за внимание.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке