Содержание
-
«Методика обучения детей дошкольного возраста лепке»
Воспитатель: Скрыпченко Н.М.
-
Лепка -
это вид изобразительной деятельности, в которой предметы передаются объёмно, трёхмерно, при помощи мягких пластических материалов
-
Значение лепки:
знакомство с объёмной формой предмета, взаимосвязью его частей; формирование навыков работы двумя руками (основной инструмент в лепке), скоординированность движений, активное развитие мелких мыщц пальцев; развитие образного мышления, памяти, глазомера; формирование эстетического вкуса, развитие чувства прекрасного
-
Виды лепки
ПРЕДМЕТНАЯ ЛЕПКА
-
СЮЖЕТНАЯ ЛЕПКА
-
ДЕКОРАТИВНАЯ ЛЕПКА
-
Основные приёмы лепки:
Раскатывание Скатывание Прищипывание Сплющивание Оттягивание Разрезание Защипывание Сглаживание Соединение
-
Способы лепки
-
Лепка с учётом возрастных особенностей дошкольников
1 младшая группа В I квартале обучение простейшим техническим приёмам (отрывать, раскатывать, соединять). Лепят предметы предельно простой формы, прокатывая продольными движениями ладоней «палочки», «колбаски», «столбики»; позднее – круговыми движениями шарики разной величины Во II квартале видоизменяют шар и цилиндр (сгибают столбики в «баранки», сминают в «лепешки») В III квартале – соединяют несколько деталей, чтобы получились более сложные формы – башенка из 3-х шариков, погремушка из столбика и шара и другие.
-
2 младшая группа В I квартале – раскатывают пластилин кругообразными движениями между ладонями и лепят шарообразные предметы разной величины (яблоки, шарики, вишенки, витаминки, мячи). Во II квартале – учатся расплющивать кусок пластилина между ладонями (печенье, лепёшки и торт для кукол, пирожок – выполнение путём защипывания краёв). В III квартале – лепят предметы, состоящие из нескольких частей (кукла – неваляшка, зайка – неваляшка, птичка).
-
Средняя группа В I и II кварталах– задания на закрепление раскатывания пластилина прями и круговыми движениями, расплющивание полученной формы между ладонями. Также учатся лепить предметы из целого куска пластилина (овощи и фрукты), фигурки, состоящие из нескольких частей – приём деления на кусочки, прикрепление прикладыванием с легким нажимом. Продолжают совершенствовать способы лепки: заострять и закруглять пальцами конец столбика, защипывать края диска – лепёшки для создания более полной и красивой формы. В III квартале учатся оттягивать пластилин при лепке мелких частей (цыплёнок), защипывание – плавник у рыбы. Лепят посуду двумя способами: вдавливание пальцами округлой и цилиндрической формы, отгибание краёв у расплющенной формы (изображение тарелки, блюда). Ручку чашки лепят, используя умения защипывать и оттягивать пластилин от общей формы, а также новым способом – примазыванием к вылепленному сосуду ручки.
-
Старшая группа В Iквартале лепят фигуру человека и животных по частям и из целого куска (скульптурный и комбинированный способ). Лепка из целого куска – это работа по народной игрушке (петушок, кукла). Во IIквартале лепят животное из одного куска (туловище и голова или туловище и ноги). Мелкие детали создаются путём налепа на основную форму или оттягивание от основной массы (петух – бородка оттягивается, а перья хвоста и крыльев отдельно и прикрепляются к основе). В III квартале лепят посуду из целого куска (ручки отдельно, а затем плотно прикрепляются путём примазывания к основе). Посуда декоративно украшается и лепят её ленточным способом.
-
Подготовительная группа Отрабатывается умение лепить предметы из целого куска. Животных лепят конструктивным способом (из частей) или из целого куска (скульптурный способ) Посуду лепят из колец. Кольца, сделанные из валиков, укладывают одно на другое и плотно соединяют, замазывая места соединения с внутренней и внешней стороны. Учатся отрабатывать поверхность изделия, заглаживая её.
-
Используемые ресурсы
Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию. Учебник для учащихся пед. училищ. Под ред. докт. пед. наукТ.С. Комаровой Изд. 3-е, доработанное М., «Просвещение», 1991. 256 с. с илл. Халезова Н.Б. и др. Лепка в детском саду. Пособие для воспитателя дет. сада. М., «Просвещение», 1978. 143., 4 л. ил. Лыкова И.А., кандидат педагогических наук Мы лепили, мы играли. Учебно – методическое пособие. ООО «Карапуз – Дидактика»
-
Творческих успехов!
«Творчество – это не удел только гениев, создавших великие художественные произведения. Творчество существует везде, где человек воображает, комбинирует, создаёт что – либо новое» Л.С. Выготский
-
Спасибо за внимание !!!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.