Содержание
-
ФОРМИРОВАНИЕ ВОКАЛЬНО-ХОРОВЫХ НАВЫКОВУ ДОШКОЛЬНИКОВ
Музыкальный руководитель: Насырова Рита Рафаэлевна
-
ЦЕЛЬ: РАЗВИТИЕ ВОКАЛЬНО - ХОРОВЫХ НАВЫКОВ РЕБЕНКА ЗАДАЧИ: ВОСПИТАНИЕ У ДЕТЕЙ ЛЮБВИ И ИНТЕРЕСА К ПЕВЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ОТЗЫВЧИВОСТИ У ДЕТЕЙ ФОРМИРОВАНИЕ ПЕВЧЕСКИХ НАВЫКОВ РАЗВИТИЕ ИСПОЛНИТЕЛЬСКОГО МАСТЕРСТВА РАСШИРЕНИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО КРУГОЗОРА
-
ОБУЧЕНИЕ ДОЛЖНО БЫТЬ УВЛЕКАТЕЛЬНЫМ, ЛЕГКИМ, ПОНЯТНЫМ, ИНТЕРЕСНЫМ, РАДОСТНЫМ УЧИМСЯ ПЕТЬ, ИГРАЯ!
-
ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИСЛУХА И ГОЛОСА
РАЗЛИЧАЮТ ЗВУКИ ПО ВЫСОТЕ И ДЛИТЕЛЬНОСТИ, ОПРЕДЕЛЯЮТ ДИНАМИКУ, СМЕНУ ТЕМПОВ, УКРЕПЛЯЕТСЯ ВОКАЛЬНО- СЛУХОВАЯ КООРДИНАЦИЯ ГОЛОСОВОЙ АППАРАТ ХРУПКИЙ, НЕЖНЫЙ ГОРТАНЬ В 2 - 2,5 РАЗА МЕНЬШЕ, ЧЕМ У ВЗРОСЛОГО, ЗВУК ОЧЕНЬ СЛАБЫЙ ГОЛОСОВЫЕ СВЯЗКИ ТОНКИЕ, КОРОТКИЕ ПРЕОБЛАДАЕТ ГОЛОВНОЙ РЕЗОНАТОР ОТСУТСТВУЕТ ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ МЕЖДУ РАБОТОЙ МЫШЦ, УЧАСТВУЮЩИХ В ПРОЦЕССЕ ДЫХАНИЯ И ГОЛОСООБРАЗОВАНИЯ
-
ОСНОВНЫЕ ПЕВЧЕСКИЕ НАВЫКИ
ПРАВИЛЬНОЕ ЗВУКООБРАЗОВАНИЕ ПРАВИЛЬНОЕ ДЫХАНИЕ ХОРОШАЯ ДИКЦИЯ ЧИСТОТА ИНТОНАЦИИ СТРОЙНОЕ, СОГЛАСОВАННОЕ ПЕНИЕ - АНСАМБЛЬ ЭМОЦИОНАЛЬНО - ВЫРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСПОЛНЕНИЕ
-
ОХРАНА ДЕТСКОГО ПЕВЧЕСКОГО ГОЛОСА
УЧИТЫВАТЬ ДИАПАЗОН РЕБЕНКА ПРИ ПОДБОРЕ ПЕВЧЕСКОГО РЕПЕРТУАРА ДОБИВАТЬСЯ НОРМАЛЬНОГО, ЕСТЕСТВЕННОГО ТОНА В РАЗГОВОРЕ С ДЕТЬМИ БЕРЕЧЬ ГОЛОС РЕБЕНКАОТ НЕНУЖНОГО НАПРЯЖЕНИЯ(НЕ ПЕТЬ ДОЛГО, НЕ ПОВТОРЯТЬ БЕСЦЕЛЬНО ПЕСНЮ) СЛЕДИТЬ, ЧТОБЫ ДЕТИ НЕ КРИЧАЛИ НЕ ПЕТЬ НА УЛИЦЕ ПРИ ТЕМПЕРАТУРЕ ВОЗДУХА НИЖЕ +18С
-
ПРАВИЛА ПЕНИЯ
СИДЕТЬ(СТОЯТЬ) РОВНО НЕ СУТУЛИТЬСЯ, ГОЛОВУ ДЕРЖАТЬ ПРЯМО , БЕЗ НАПРЯЖЕНИЯ ПЕТЬ ЕСТЕСТВЕННЫМ ГОЛОСОМ, ИЗБЕГАЯ РЕЗКОГО ЗВУЧАНИЯ РОТ ОТКРЫВАТЬ ВЕРТИКАЛЬНО, НЕ РАСТЯГИВАТЬ В ШИРИНУ, ВО ИЗБЕЖАНИЯ КРИКЛИВОГО, «БЕЛОГО» ЗВУКА НИЖНЯЯ ЧЕЛЮСТЬ СВОБОДНА, ГУБЫ ПОДВИЖНЫ, УПРУГИ
-
ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ВОКАЛЬНО – ХОРОВАЯ РАБОТА МУЗЫКАЛЬНО- ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ВОСПРИЯТИЕ(СЛУШАНИЕ) МУЗЫКИ ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА АРТИКУЛЯЦИОННЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ИНТОНАЦИОННО-ФОНЕТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ
-
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ ПРИ ОБУЧЕНИИ ПЕНИЮ
Занятия состоит из двух этапов: речевой этап и работа над песней. Основными видами деятельности речевого этапа являются: *Артикуляционная гимнастика *Игры и упражнения, развивающие речевое и певческое дыхание *Развивающие игры с голосом *Речевые зарядки и игры. Их общая цель – подготовить голоса детей к пению Далее происходит переход от речевого этапа к пению. Здесь используются попевки, направленные на развитие вокально-хоровых навыков, знакомство и разучивание песен.
-
ОД с вокальной направленностью
Вокально-двигательная гимнастика Упражнения на развитие дыхания Вокально-хоровые упражнения Артикуляционная гимнастика Дикционная разминка Речевые и ритмические игры Песни Музыкальные пальчиковые игры Музыкальные игры с пением
-
ТРЕБОВАНИЯ К РЕПЕРТУАРУ
Художественная ценность произведения Доступность для понимания детей Соответствие возрастному диапазону Песня должна представлять интерес для детей Песня должна соответствовать вокальному росту ребенка
-
МЕТОДИКА РАБОТЫ НАД ПЕСНЕЙ
РАЗУЧИВАНИЕ ПЕСНИ ЗАКРЕПЛЕНИЕ ТЕКСТА РАБОТА НАД КАЧЕСТВОМ ИСПОЛНЕНИЯ ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПЕСНИ КОНЦЕРТНОЕ ИСПОЛНЕНИЕ
-
1 ЭТАП
Педагог поет 1 куплет песниa capella, дети слушают Запоминание песни во время релаксации Песня с движениями – педагог поет, дети повторяют В кругу: ребенок ходит с «волшебной палочкой»
-
2этап
Проговаривание текста в ритме песни, негромко, шепотом Беззвучная артикуляция при мысленном пении с опорой на внешнее звучание Пение «эхом» Игра «Я и вы»
-
3 этап
Пение на звук «у» Пение a capella Пропевание сложных фрагментов со словами Моделирование высоты звука рукой Метод мысленного пения Прием «Уши назад» Игра «Хлопки» Использование детских музыкальных инструментов Прохлопывание с пением или ритмичным проговариванием Игра «Узнай песню по ритму» Пение с римическим аккомпонементом Вокализация песен на слог « лю» Пение по фразам вслух и про себя
-
4 этап
Пение по подгруппам, рядам, уголкам Игра «Спрячем мелодию» Игра «Чей ряд знает лучше слова?» Дирижирование детским хором Игра «Поиграем с песенкой» Игра «Волшебная палочка» Игра «Выступление по телевизору» Игра «Фабрика звезд» Инсценирование песен Пение от лица разных персонажей Соревнование «Мальчики и девочки» Метод сравнительного анализа Исполнение для персонажа
-
5 этап
Каждой песне – сценическое воплощение Музыкальное исполнение: «живой» музыкальный инструмент; проигрыши на детских музыкальных инструментах; пение под фонограмму Сценическое оформление: костюмы, аксессуары, декорации
-
Формы работы с детьми
ОД: тематическая, сюжетная Развлечения для групп детского сада Концерты детского хора Выступление детей на праздничных утренниках Конкурсы Участие в районных мероприятиях
-
Формы работы с воспитателями
Музыкальный всеобуч для молодых воспитателей Консультации Методические листки Практикум «Круглый стол» Групповая консультация Индивидуальная консультация Печатная информация Наглядная информация Репетиция праздничного утренника, развлечения
-
ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ
ВЫСТУПЛЕНИЕ ДЕТЕЙ НА ПРАЗДНИКАХ, РАЗВЛЕЧЕНИЯХ ПОМОЩЬ В ПОДГОТОВКЕ К РАЙОННЫМ МЕРОПРИЯТИЯМ И КОНКУРСАМ
-
“Любите и уважайте великое искусство музыки. Оно откроет вам целый мир великих чувств, страстей и мыслей. Оно сделает вас духовно богаче, чище, совершеннее. Благодаря музыке вы найдете в себе совершенно новые, неведомые прежде силы. Вы увидите жизнь в новых тонах и красках” Д. Шостакович
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.