Презентация на тему "Методика проведения социологического исследования"

Презентация: Методика проведения социологического исследования
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн на тему "Методика проведения социологического исследования". Презентация состоит из 18 слайдов. Материал добавлен в 2017 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.07 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    18
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Методика проведения социологического исследования
    Слайд 1

    Методика проведения социологического исследования

    Программа проведения социологического исследования

  • Слайд 2

    Определение основных понятий

    Социологическое исследование Конкретные социологические исследования – это система теоретических и эмпирических процедур, способствующих получению нового знания об исследуемом объекте для решения конкретных теоретических и социальных проблем.

  • Слайд 3

    Методология наиболее общие философские подходы к познанию. В социологическом исследовании метод– это основной способ сбора, обработки и анализа данных, то есть это способ получения информации.

  • Слайд 4

    Программа это проект исследования. Программа исследования – научный документ, в котором изложены теоретико-методологические предпосылки (общая концепция) исследования и гипотезы исследования с указанием процедур их проверки.

  • Слайд 5

    Выделяют два типа исследований.

    Теоретико-прикладные исследования проводят, чтобы разработать новые теоретические подходы и методики для решения социальных проблем. Прикладные социологические исследования направлены на практическое решение явно определенных социальных проблем. В результате этих исследований разрабатывается социальный проект и системы мероприятий для внедрения в практику. Эти исследования иногда называют социально-инженерными.

  • Слайд 6

    Структура программы

    Программа социологического исследования состоит из двух разделов: методологического и процедурного.

  • Слайд 7

    Методологический раздел программы

    1. Формулировка темы, проблемы, определение цели и постановка задач исследования. 2. Определение объекта и предмета исследования. 3. Уточнение и интерпретация основных понятий. 4. Выдвижение рабочих гипотез.

  • Слайд 8

    процедурный раздел программы

    1. Принципиальный (стратегический) план исследования. 2. Обоснование системы выборки единиц наблюдения. 3. Набросок основных процедур сбора и анализа исходных данных. Программу дополняют рабочим планом, в котором уточняют этапы работы, сроки проведения исследования, материальные затраты и др. К программе предлагаются макеты.

  • Слайд 9

    Методологический раздел программыформулировка темы, проблемы

    . Исходным пунктом всякого исследования является тема. В рамках одной темы можно выделить несколько проблемных ситуаций. Для исследования выбирается одна – две. Проблемная ситуация – это противоречие между потребностями развития объекта и его современным состоянием. То есть проблемная ситуация – это противоречие между знанием о потребностях людей в каких либо результативных практических и теоретических действиях и незнанием того, какими путями, средствами, методами, способами, приемами реализовать эти действия. Проблемную ситуацию создают реальные жизненные противоречия

  • Слайд 10

    проблемы социальные

    Это социальное, жизненное противоречие, требующее организации целенаправленных действий для его устранения. Социальные проблемы различаются своим масштабом.

  • Слайд 11

    Научная проблема

    – это состояние «знания о незнании». В научной проблеме фиксируется противоречие между потребностями общества в новом знании и отсутствием соответствующих теорий. Например, общество нуждается в новых концепциях школьного образования.

  • Слайд 12

    Цели и задачи исследования

    Задача конкретного социологического исследования – это совокупность конкретных целевых установок, направленных на анализ и решение проблемы. Задачи формулируют вопросы, на которые надо получить ответ для того, чтобы достичь цели исследования. Конечная цель исследования может быть названа его общей задачей.

  • Слайд 13

    Объект и предмет исследования

    Объект – это то, на что направлен процесс познания, все то, что явно или неявно йсодержит социальное противоречие и порождает проблемную ситуацию. Объектом исследования может быть социальный процесс, область социальной действительности, какие-то социальные взаимоотношения, содержащие конфликт, противоречие, деятельность людей и сами люди. Предметом социологического изучения являются наиболее значимые свойства, стороны, особенности объекта или проблемы, которые непосредственно подлежат изучению

  • Слайд 14

    Определение основных понятий

    Интерпретация основного понятия предполагает вычленение его составляющих, то есть тех понятий, которые оно в себя вбирает. Например, «социальная активность» является более общим понятием.

  • Слайд 15

    Выдвижение рабочих гипотез

    В социологическом исследовании гипотезы – это обоснованные предположения о структуре социальных объектов, о характере связей между изучаемыми социальными явлениями и возможных подходах к решению социальных проблем.

  • Слайд 16

    Фазы построения социологических гипотез.

    Первая фаза – сбор информации по исследуемой теме. Изучается имеющаяся по теме литература и другие источники информации: отчеты, статистические данные, материалы других исследований, сведения, полученные от экспертов, используется собственный опыт, если таковой имеется. Вторая фаза – собственно формулирование рабочих гипотез на основе собранной и критически осмысленной информации. Третья фаза – группировка гипотез. Здесь надо выделить основные и не основные гипотезы и привести их в определенную систему.

  • Слайд 17

    Требования, предъявляемые к гипотезам

    1. Гипотеза не должна содержать понятий, которые не получили эмпирической интерпретации, иначе она не проверяема. 2. Гипотеза должна быть сформулирована на максимально простом и общем основании без излишних допущений и ограничений. 3. Гипотеза должна иметь смысл в рамках исследуемой проблемы. 4. Гипотеза должна проверяться эмпирически. В противном случае она останется лишь предположением, высказыванием, выражающим субъективное мнение. 5. Логический анализ гипотезы должен установить ее внутреннюю непротиворечивость.

  • Слайд 18

    Процедурный раздел программы

    1. Разведывательный часть (формулятивный, поисковый). 2. Аналитическая часть (описательный). 3. Экспериментальный часть

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке