Содержание
-
Проект по сюжетно-ролевой игре во второй младшей группе.На тему : «Моя семья»
Подготовили: Немирова И.Н. Антонян Л.Э.
-
Семья начинается с детей. Герцен А.И.
-
Актуальность темы: В младшем дошкольном возрасте у детей только начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни. Проведя небольшое тестирование, мы определили, что не все дети знают о своей собственной семье: • как зовут родителей (не разделяют понятия «мама» и «имя мамы»), • кем работают их родители и бабушки с дедушками, • мало кто из детей знает родственные связи, • не понимают, кто кому кем приходится, • кто старший в семье, кто младший Цель проекта: Формирование у детей первоначальных представлений о семье, о её членах, о роде их деятельности; обогащать игровой опыт детей, расширять сюжет игры. Вид проекта: краткосрочный, творческий. По количеству участников:групповой. Участники проекта:дети, воспитатели, родители.
-
Задачи проекта: • Вызвать положительные эмоции в беседе о семье, развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность); • Познакомить детей с понятиями «семья», «имя» и «фамилия»; • Учить называть членов своей семьи, устанавливать родственные связи; • Вызвать интерес к собственному имени; • Воспитывать у ребёнка доброжелательное отношение, уважение к своим родителям, желание помогать им. Расширить кругозор о роде деятельности родителей, а так же ближайших родственников. .Развивать коммуникативные навыки детей.
-
Совместная деятельность с детьми:
Беседы: «Как мы проводим выходные». Составление рассказов «Как я помогаю дома». «Моя семья». Загадки о членах семьи.
-
В дошкольном возрасте ведущей деятельностью является игра. Через игру ребенок входит в мир взрослых, усваивает предшествующий социальный опыт. Обучение проходило через такие образовательные области, как:
-
ОО Познание:
Д/и «Как Вас зовут». Кукольный театр «Маша и медведь»
-
Составление рассказов «Я и моя семья», «Как я помогаю маме». Д/и «Чей это папа».
ОО Коммуникация:
-
Чтение художественной литературы: «Гуси лебеди», пальчиковая гимнастика «Семья»
-
Художественное творчество.Рисование на тему: «Мой дом».
-
Самостоятельная деятельность детей: Раскрашивание раскрасок на тему: «Профессии наших родителей». Собирание пазлов «Профессии».
-
Сюжетно-ролевая игра: «Поход в парикмахерскую».
-
Совместная деятельность родителей с детьми:Наблюдение за мамами с детьми на площадке.Помощь маме дома в мытье посуды, уборке комнаты, приготовлении еды.
-
Полученный результат: Дети больше узнали о своей семье, о ее членах, традициях. Понимают значимость семьи в жизни каждого человека. Проявляют заботу и внимание обо всех членах семьи. Расширился кругозор и словарный запас о профессиях родных.
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.